С 5 октября 2015 г. начались регулярные коммерческие рейсы нового современного отечественного дизель-поезда, созданного и изготовленного в Кременчуге на Крюковском вагоностроительном заводе.
Новая отечественная рельсовая техника с первой поездки органично вписалась в работу Львовской железной дороги и позволила открыть ускоренное движение на маршруте “Черновцы – Львов – Черновцы”, значительно улучшить обслуживание пассажиров этого региона. Ведь время поезда в пути 3 часа 30 минут. Даже на автомобиле дольше – четыре с половиной часа. Стоимость билета ниже, чем в маршрутке.
С 11 декабря 2015 г. по 5 августа 2016 г. помимо основного маршрута дизель-поезд КВСЗ эксплуатировался днем еще и по дополнительному маршруту “Львов – Ивано-Франковск” и обратно.
А всего за год региональный экспресс он же дизель-поезд Крюковского вагоностроительного завода прошел 203500 км.
В составе поезда три вагона. Все тяговые, что обеспечивает высокую скорость – 140 км/ч, и необходимое ускорение при трогании с места. В каждом вагоне – климатические установки, которые отвечают за комфортную температуру, как летом, так и в холодное время года. Для машинистов созданы достойные условия для работы в соответствии с правилами, действующими на европейских железных дорогах. Есть возможность перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями в инвалидных колясках.
Чтобы пассажирам было комфортно, поезд двигается плавно. В конструкции ходовых частей – тележек, созданных тоже на КВСЗ, применено пневматическое подвешивание. За высокую эффективность тормозной системы отвечают дисковые тормоза.
А маршрут достался первому крюковскому дизелю непростой: спуски, подъемы, сложные для прохождения кривые. Поэтому машинисты используют во время каждой поездки практически 100% тяги. А это три с половиной часа максимальной нагрузки на силовую установку. Дизель-поезд ДПКр2 успешно справляется. Уверенно прошел он и эксплуатацию в зимних условиях в горной местности.
Региональный экспресс стал очень популярным у пассажиров. В праздничные и выходные дни, в пятницу и понедельник заполняемость поезда максимальная – 90-100%. И в другие дни, как рассказывают железнодорожники, пассажиров немало. Люди выбирают удобство, скорость, надежность – то есть путешествие украинским дизель-поездом.
Высоко оценили дизель-поезд КВСЗ и машинисты. Они сравнивают его со старыми поездами ЭР-2 и ЭПЛ-2 или дизель-поездом ДР-1, у которых машинное отделение расположено сразу за кабиной, легко можно испачкаться. Новый ДПКр-2 – это чистота, высокий уровень комфорта для персонала и пассажиров. Главный конструктор моторвагонного подвижного состава КВСЗ и руководитель проекта по дизель-поезду Алексей Гречкин так и считает: “Это нормальные условия работы. Таким должен быть весь пассажирский подвижной состав Укрзализныци. Технику прошлого столетия давно пора обновлять, заменяя старые локомотивы и вагоны новыми комфортными современными пассажирскими поездами”.
Конструкторы, специалисты сервисной службы КВСЗ на протяжении этого года работали в постоянном контакте с железнодорожниками, обеспечивая авторский надзор и гарантийное обслуживание дизель-поезда. Проводили совместные совещания, обсуждали все вопросы, вместе решали, где и какие совершенствования можно внести в конструкцию и работу дизеля. Это очень важно.
Как важно и то, что несмотря на довольно жесткий ежедневный режим работы, поезд выглядит отлично. Чистый, ухоженный, в хорошем состоянии не только салоны вагонов, но и подвагонное оборудование. Положительную роль в сохранности поезда играет наличие проводников. В общем, положительный результат хорошей, продуманной организации поездок Львовской железной дорогой налицо.
Сдача дизель-поезда в эксплуатацию год назад с участием высоких должностных лиц государства стала событием всеукраинского значения. Журналисты назвали его символом позитивных изменений. Действительно, с одной стороны это было свидетельством развития инфраструктуры, улучшения транспортного обслуживания людей, и в то же время достойным шагом вперед в истории украинского машиностроения. Это вселяло надежды на продолжение обновления парка дизель-поездов, износ которых в “Укрзализныце” достигает 90% и более. Потребность в них очень высока.
Дизель-поезд КВСЗ – украинский продукт, локализация при его сборке достигла 70%. Комплектующие, оборудование, материалы поставляют более 180 отечественных предприятий.
Однако прошел год, а заказов на новые дизель-поезда нет, хотя первый доказал надежность, работоспособность, выносливость и соответствие всем требованиям “Украинских железных дорог”. И все же вагоностроители верят, что вторую годовщину отечественный дизель-поезд будет встречать в компании собратьев, которые придут на железную дорогу, чтобы улучшить региональные перевозки пассажиров и принести “Укрзализныце” добрую славу. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)