Машиностроение Украины и мира

Украина: мотоцикл Iron Custom Motorcycles занял 1-е место на Чемпионате мира по Кастомайзингу

В Кельне на Чемпионате мира по Кастомайзингу AMD World & European Championship of Custombike Building – 2016 определили победителей в номинациях. Проект украинской мастерской Iron Custom Motorcycles под названием Beckman занял 1-е место в мире среди cafe racer. Впервые за всю историю украинский мотоцикл завоевывает высшую награду.

Как сообщил автор проекта Ярослав Айрон: “Мы решили воплотить в жизнь проект на базе нашего народного мотоцикла, чтобы мировая публика узнала и о наших корнях, а не ограничивалась марками Harley Davidson, Triumph, Ducat, Norton, BSA, BMW и т. д.

Для этого мы выбрали самый культовый мотоцикл “Иж-Юпитер”, на котором ездили не только наши отцы и деды, но и мы тоже. Так и родился кастом-проект Beckman.

Проект Beckman представляет собой видение каферейсера, который мог построить энтузиаст в конце 1970-х – начале 1980-х годов. Мы решили использовать в создании данного проекта только запчасти 1960-1980-х годов, доступные у нас в стране, самодельные комплектующие и технологии производства деталей этого периода. Вильгельм Бекман – выдающийся спортсмен и инженер-конструктор, автор большого количества книг посвященных мотоспорту и конструированию мотоциклов. Именно опираясь на его книги и статьи был построен данный мотоцикл, передающий дух и эпоху того времени.

Мотоцикл построен на базе “Иж-Юпитер-4”, 1982 г. в., но стоковых деталей на нем не осталось. Оригинальный двигатель имеет 2 цилиндра и мощность 28 л.с./5600 обор, что естественно нас не устраивало. Мы решили воплотить самую дерзкую мечту мотолюбителя и построить самодельный трехцилиндровый двигатель, что давало необходимую для каферейсера мощность, компактность и легкий вес.

Мы провели огромный перечень работ по мотору:

– изготовили самодельный картер из трех частей (на базе “Иж-Юпитер-4”);

– изготовили коленвал с облегченными на 70% маховиками;

– серьезно модернизировали цилиндры: расточили их под поршень 64 мм, усадили по высоте на 12 мм, каналы и окна расширили на 30% (5 каналов продувки, 1 – впуск, 1 – выпуск), фаза 175 град., степень сжатия 12. Средний цилиндр с увеличенным тепловым зазором. Изготовили и внедрили корпуса под лепестковые клапана – Yamaha banshee 350;

– изменены камеры сгорания в головках цилиндров: боковые головки цилиндров – “Иж-Юпитер-3”, центральная – “Иж-Юпитер-5”;

– все подшипники увеличенного размера;

– шатуны – переделанные от ЧЗ-250, поршня Yamaha RD-350;

– коробка передач 4-ступенчатая – модернизированная от “Иж- Ш-12”, с удлиненным валом;

– сцепление самодельное керамическое;

– система зажигания – электронная, бесконтактная; разработана специально для этого мотора;

– три карбюратора Mikuni VM26, с самодельным приводом от ручки газа.

В результате мы получили объем двигателя 555 куб. см, мощность более 50 л. с. при 7500 оборотах. Точное значение проверим на диностенде после обкатки.

Отдельно хотим выделить нашу выхлопную систему – это “визуально главная” деталь всего проекта. Она не только шикарно выглядит, изготовлена вручную из нержавеющей стали, но еще и просчитана под данный самодельный двигатель и обеспечивает хорошую “середину”, чего нет у обычного двухтактника. Поскольку новый двигатель стал шире, мы взяли раму Jawa350 typ 634 и полностью переделали ее заднюю часть. Рама стала прочнее и получила кафешную “линию”.

Маятник самодельный, изготовленный под установку моноамортизатора, который располагается параллельно земле и работает через систему рычагов. Это конструкция получила популярность в 1970-хх годах в Moto GP. Передняя вилка – редкая короткорычажная вилка от мотоцикла К-750 (конец 1950-х – начало 1960-х годов), которая переделана для установки в данную раму. К верхней траверсе приварены самодельные клипоны, как на гоночных мотоциклах 1960-1970-х годах. Также установлен ретро- демфер, работающий по принципу трения – симбиоз демфера от Иж-49 и М-72.

Колеса мы установили самые “крутые” для того периода – от “Иж-Ш-12” – двухпоршневые барабаны, которые доработали: увеличили охлаждение тормозов и удлинили заднюю ступицу. Резину выбрали тоже аутентичную – Firestone Deluxe Champion, размером 450-18.

Теперь об “обвесе”, в котором мы применили тоже много интересных технических решений.

Бак – полностью самодельный, имеет двойное дно и отверстия для вентиляции нижней секции. В сочетании с наклеенной термозащитой это призвано защитить топливо от перегрева. Кроме того в баке установлены отдельно три краника для топлива – для каждого карбюратора индивидуально. Баку мы придали формы, характерные для того периода – “квадратно-округленные”, с некоторыми отформованными изгибами.

Задний обтекатель “хвост” – является стилистическими продолжением бака, имеет характерную для каферейсера “линию” и заканчивается фонарем от автомобиля ГАЗ-51, внутри расположена электрика.

Сидение – самодельное, обтянутое термовинилом, как и ручки, подножки, курки мотоцикла, ножка кикстартера. Три линии на сидении – это развитие “концепция трех” – трех цилиндров, резонаторов, карбюраторов. Цвета прострочки также подобраны под общую концепцию кафешника.

Передний обтекатель – также самодельный элемент, который выполняет аэродинамическую функцию стекла и является корпусом винтажной фары и приборки. Приборка максимально простая – спидометр от мотоцикла Иж-49 и замок зажигания. Все остальные элементы демонтированы за ненадобностью и снижением веса.

Нижний обтекатель – защищает двигатель мотоцикла, амортизатор и АКБ при езде по бездорожью. Также имеет вентиляционные отверстия для охлаждения мотора и снижения веса.

Цветовая гамма мотоцикла представляет собой сложное сочетание винтажных оттенков зеленого и красного, разбавленного полированными алюминиевыми элементами двигателя, колес и медными деталями. Эстетику цвета и характер мотоцикла дополняют гравировки, выполненные в стиле советского конструктивизма. Гравировки выполнены вручную, используемый материал алюминий и медь.

Для максимального снижения веса и харизмы каферейсера, с мотоцикла демонтированы все “ненужные” элементы: повороты, зеркала, центральная подножка, стартер, элементы электрики и т.п. Максимальная скорость мотоцикла около 200 км/ч.

Проект Beckman мы представили в классе Cafe Racer на АМD-2016. Оказалось, что украинский Beckman так очаровал всех, что заслужено занял 1-е место в мире”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version