Машиностроение Украины и мира

Бразилия: Embraer переоценил потребности СНГ в региональных самолетах

В 2016-2035 гг. в странах СНГ потребуется 440 новых реактивных и турбовинтовых региональных самолетов вместимостью 70-130 кресел, говорится в прогнозе Embraer. По сравнению с прошлогодним исследованием ожидаемый спрос снизился на 20 ВС. Тем не менее в Embraer уверены, что в ближайшее время экономика СНГ окрепнет и будет восстанавливаться.

С момента публикации предыдущего прогноза производитель оставил на прежнем уровне оценочный спрос на реактивные региональные самолеты – 380 бортов. Тем не менее внутри этого сегмента потребности должны измениться в сторону менее вместительных машин. В 2016-2035 гг. спрос на самолеты емкостью 70-90 кресел должен составить 90 ВС, на машины вместимостью 90-130 кресел – 290. В прошлогоднем прогнозе потребности в этих классах оценивались в 80 и 300 ВС соответственно.

За год Embraer изменил оценку и в отношении сегмента турбовинтовых самолетов вместимостью от 70 кресел. В ближайшие 20 лет в СНГ потребуется 60 самолетов такого класса. Год назад спрос на них оценивался в 80 бортов.

В прогнозе Embraer делает упор на необходимости обновления парка в регионе. По данным производителя, в СНГ эксплуатируются одни из самых возрастных самолетов в мире. Средний возраст реактивных самолетов вместимостью до 130 кресел в регионе оценивается более чем в 16 лет.

По мнению бразильского производителя, перспективность рынка СНГ кроется в больших расстояниях, разделяющих города и регионы. Тем не менее его потенциал раскрыт еще не полностью. Для повышения спроса местные власти должны взять курс на развитие внутренних и межрегиональных авиаперевозок, уверены в Embraer.

Положительно на поставках новых самолетов в регион скажется отмена ввозных пошлин на ВС вместимостью 50-110 кресел, уверены в Embraer. Режим действует до 2023 г. В эту категорию, в частности, попадают самолеты Embraer E170/175, на которые был выдан российский сертификат. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version