Машиностроение Украины и мира

Европа: Airbus передал десятитысячный самолет

Европейский авиапроизводитель 14 октября передал заказчику десятитысячный самолет. Им стал широкофюзеляжный A350-900, заказанный авиакомпанией Singapore Airlines. Машину с юбилейной ливреей в октябре поставят на маршрут “Сингапур – Сан-Франциско”.

Airbus начал поставки коммерческих самолетов в 1974 г. – тогда авиакомпания Air France приняла широкофюзеляжный A300B2. На тот момент компания производила воздушные судна с темпом один ВС в два месяца. Тысячный самолет был поставлен в 1993 г.

В 1983 г. Airbus приступил к поставкам широкофюзеляжных A310. Во второй половине 1980-х годов производитель пришел в узкофюзеляжный сегмент, запустив выпуск A320. Самолет стал первым в одноименном семействе, которое впоследствии дополнилось моделями A321, A319 и A318. Серия оказалась самой востребованной из всей линейки самолетов Airbus.

В начале 1990-х годов стартовали поставки широкофюзеляжных четырехдвигательных A340 и двухдвигательных A330. В 2007 г. на рынок вышел самый вместительный пассажирский самолет в мире – двухпалубный A380. В 2015 г. в коммерческую эксплуатацию ввели самолеты новейшего семейства Airbus A350XWB.

Сейчас производитель готовит ремоторизованные версии A320/A319/A321 (поставка первого типа neo уже началась) и A330.

По словам гендиректора Airbus Group Тома Эндерса, огромный вклад в продажи самолетов европейского производителя внес исполнительный коммерческий директор Джон Лихи. Из 10000 поставок на его долю пришлось 8800 самолетов.

На сегодняшний день Airbus производит более 600 самолетов в год. Портфель еще не выполненных заказов компании составляет 6700 бортов. Количество эксплуатантов самолетов Airbus превышает 400. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version