Машиностроение Украины и мира

Россия: для повышения спроса на автомобили просят 60 млрд. руб.

В Минпромторге разработали несколько предложений, которые должны способствовать росту спроса на российские автомобили, сообщает федеральное бизнес-агентство “Экономика сегодня”. На это потребуется 60 млрд. руб. (на 10 больше, чем в текущем году), которые должны быть выделены из российского бюджета, рассказал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов.

Список мер, по словам замминистра, включает в том числе программу для молодых водителей, которые собираются приобрести первый автомобиль, программу для многодетных семей. Морозов уверен, что интерес покупателей надо направить на те модели, большая часть компонентов которых сделана в Российской Федерации. Одна из составляющих успеха этого плана – сделать их более доступными.

Недавно Минпромторгу посоветовали воспользоваться американской или корейской моделью вывода автопрома из кризиса. Как сообщает “КоммерсантЪ”, компания McKinsey, консультировавшая ведомство, предложила “унифицировать платформы” выпускаемых в России машин.

В отчете было отмечено, что американский авторынок, как и российский, исторически всегда был ориентирован на внутренний спрос. Однако из-за кризиса в 2008-2009 гг. покупательская способность снижалась, а структура автопрома по количеству заводов, брэндов и платформ была неоптимальной. Для того, что вывести автопром на прежние показатели, правительство обеспечило диалог участников рынка, запустило программу утилизации и оказало финансовую помощь концернам. В результате в 2013 г. по сравнению с 2009 г. загрузка производственных мощностей выросла на 105%.

Корейскую модель аналитики McKinsey приводят в качестве экстремальной. Там в начале 1980-х годов, чтобы нарастить экспорт автомобилей, государство потребовало от Kia и Hyundai стандартизации части автокомпонентов для роста производства. Из-за этого, в частности, Kia временно отказалась от выпуска легковых автомобилей. При этом в агентстве отметили, что здесь ключевым фактором стала зависимость концернов от государственных субсидий.

За девять месяцев в России было произведено 807 тыс. легковых автомобилей, что на 11,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2015 г., сообщает аналитическое агентство “Автостат”. При этом в сентябре этот показатель сократился на 3,6% по отношению к сентябрю 2015 г. и составил 105 тыс. машин.

Производство грузовых автомобилей (исключая самосвалы) в январе-сентябре выросло на 7,5% до 94,2 тыс. В сентябре с российских конвейеров сошло 14,2 тыс. грузовиков, что на 14,9% больше, чем годом ранее. (Autonews/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version