Авария ракеты-носителя Falcon 9 в начале сентября была связана с процедурой заправки топливом, а не с производственным браком. К такому предварительному заключению пришли специалисты компании-разработчика носителя SpaceX во главе с Илоном Маском. Об этом сообщила со ссылкой на собственные источники газета The Wall Street Journal.
По ее сведениям, специалисты SpaceX пытаются восстановить до мельчайших подробностей картину происшедшего на стартовом столе на мысе Канаверал. Главная задача состоит в том, чтобы понять, каким образом резервуар с гелием взаимодействует с окружающим его жидким кислородом. Как поясняет издание, в космической промышленности до сих пор жидкий кислород не использовался в таких тяжелых ракетах, как Falcon 9.
1 сентября на стартовом столе на мысе Канаверал взорвалась ракета с израильским спутником связи Amos-6. В результате инцидента никто не пострадал. Владевшая уничтоженным спутником компания Space Communication подтвердила намерение потребовать от SpaceX компенсацию в $50 млн. или бесплатный пуск в связи с потерей Amos-6.
Маск назвал аварию наиболее серьезной неудачей за всю 14-летнюю историю существования компании. По предварительным данным, произошло повреждение в системе подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты. Гелий служит для поддержания давления в баке.
С учетом последствий аварии SpaceX отложила до ноября все пуски тяжелой ракеты Falcon 9. SpaceX в настоящее время эксплуатирует три пусковые площадки, две – во Флориде и одну – на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. На пусковом комплексе на базе Ванденберг завершается модернизация, второй флоридский комплекс, не затронутый инцидентом, как ожидается, должен заработать в ноябре. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)