Hyundai Motor Co, крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, сократила чистую прибыль по итогам одиннадцатого квартала подряд из-за забастовок и снижения спроса на автомобили.
Финансовый результат был минимальным с первого квартала 2010 г., когда Hyundai перешла на МСФО, и оказался намного слабее ожиданий рынка.
Как сообщается в пресс-релизе Hyundai, чистая прибыль в июле-сентябре снизилась на 7% до 1,12 трлн. вон ($988 млн.) по сравнению с 1,21 трлн. вон за аналогичный период годом ранее.
Консенсус-прогноз экспертов предполагал небольшое повышение этого показателя прибыли до 1,22 трлн. вон, пишет The Wall Street Journal.
Выручка автопроизводителя в прошедшем квартале сократилась на 6% до 22,1 трлн. вон. Операционная прибыль упала на 29% до 1,07 трлн. вон.
Руководители Hyundai предупредили об ухудшении деловой конъюнктуры в последние месяцы года на фоне повышения глобальной неопределенности.
В сентябре работники Hyundai провели первую полномасштабную забастовку за 12 лет после ряда частичных приостановок операций в июле-августе. В результате перебоев в производстве компания выпустила на 140 тыс. автомобилей меньше, чем планировалось, недополучив около 3 трлн. вон выручки.
В то же время укрепление южнокорейской воны ухудшило результаты компании за рубежом. За 12 месяцев, завершившихся в сентябре, вона подорожала более чем на 7% в паре с долларом США.
Кроме того, в Южной Корее в июне завершились налоговые льготы в связи с приобретением новых автомобилей, что отрицательно сказалось на спросе. (forbes.net.ua/Машиностроение Украины и мира)