Машиностроение Украины и мира

Россия: эксперты прогнозируют дальнейший рост вторичного авторынка

На бизнес-завтраке на тему “Рынок автомобилей с пробегом как точка роста бизнеса автомобильных дилеров”, организованном газетой “Ведомости”, эксперты пришли к выводу, что после сентябрьского спада на 0,1% к АППГ, продажи подержанных машин снова пойдут в рост, а в 2018 г. превысят рекордный показатель 2014 г. в 6 млн. ед.

В этом году на авторынке ожидается падение продаж новых машин на 14% к АППГ, тогда как на вторичном рынке прогнозируется рост на 7%. Население страны беднеет, а поношенный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Но старые машины будут дорожать вместе с новыми. Это неизбежно.

Пока на вторичном рынке до 80% сделок совершается между частниками, в основном между знакомыми, в т. ч. между родственниками проходит 13-17% всех перепродаж. Но официальные дилеры не хотят упускать этот лакомый кусок. По мнению специалистов PwC и Avito.Авто, очень скоро развитие технологий и рост сделок онлайн снизят издержки и увеличат оборачиваемость машин на вторичном рынке. На рынок б/у автомобилей придут профессионалы, что в свою очередь повысит доверие потребителей.

Рост автопарка в стране увеличит предложение на вторичном рынке, а спад продаж новых машин приведет к его старению. Т. е. продажи автомобилей с пробегом будут расти на фоне снижения их качества. Рынок автомобилей до 5 лет в ближайшую пятилетку сократится на 3,8 млн. ед.

По статистике Avito.ru, сегодня всего лучше продаются машины в возрасте 3-5 лет. При этом россияне чаще покупают “Лады Приору” и “Гранту” стоимостью 100-300 тыс. руб., “Ларгус” и “Киа Рио” за 300-500 тыс. руб., “Мицубиси ASX” и “Киа Спортейдж” за 500-750 тыс. руб., “Мазду-6” и “Тойоту Камри” за 750 тыс.-1 млн. руб., “Тойоту РАВ4” и “Мерседес-Бенц” E-класса за 1-1,5 млн. руб. и “Тойоты LC Прадо” и LC за 1,5-3 млн. (За рулем/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version