Машиностроение Украины и мира

Китай: на авиасалоне China Airshow – 2016 показали модель перспективного самолета C929

Китайская авиастроительная корпорация COMAC на авиасалоне China Airshow – 2016 в Чжухае показала модель перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета C929, создаваемого совместно с российской “Объединенной авиастроительной корпорацией”. Об этом сообщает Flightglobal.

Традиционно на мировом рынке широкофюзеляжных пассажирских самолетов доминируют американский авиастроительный концерн Boeing и европейский Airbus. Разработчики позиционируют новый лайнер в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing-777 и A330, наиболее популярным среди авиаперевозчиков моделям.

Традиционно СССР, а позже Россия, на разработке и производстве дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов не специализировались. В 1988 г. был разработан первый советский лайнер такого класса – Ил-96. Его производство ведется с 1993 г. Всего выпущено 29 Ил-96.

Предварительное соглашение о разработке российско-китайского самолета C929 было подписано в 2014 г., а основной договор – в июне 2016 г. В настоящее время стороны занимаются проектированием лайнера, который в первую очередь будет поставляться российским и китайским авиаперевозчикам, а затем и третьим странам.

По предварительной оценке, C929 будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тыс. км. Лайнер планируется оснастить двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой до 345 кН. Не исключено, что на позднем этапе C929 будет оснащен новым российским двигателем ПД-35.

Первый полет российско-китайского C929 запланирован на 2022 г., а поставка первых серийных лайнеров заказчикам – на 2025-2027 гг. Производство лайнера будет вестись в пригороде Шанхая рядом с производственной линией перспективного китайского узкофюзеляжного пассажирского лайнера C919. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version