Беларусь и Кыргызстан возобновляют сборку тракторов в Бишкеке. Торжественная церемония открытия сборочного производства тракторов “Беларус” на базе ОсОО “Автомаш-Радиатор” прошла в Бишкеке с участием премьер-министра Беларуси Андрея Кобякова и и. о. премьер-министра Кыргызстана Сооронбая Жээнбекова.
Сборка тракторов будет осуществляться на производственной площади 2 тыс. кв. м, из них 800 км. м отведено непосредственно для сборочного конвейера, 1,2 тыс. кв. м выделены для складских помещений. Проектная мощность сборочного производства составляет до 5 тыс. тракторов в год. Планируется, что на первом этапе (2017-2018 гг.) здесь будут выпускать до 1 тыс. единиц техники. Тракторы будут поставлять как на внутренний рынок Кыргызстана, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья. В частности, уже сегодня прорабатывается возможность экспорта техники в Китай и Туркменистан.
Как отметил Андрей Кобяков на торжественной церемонии открытия, Минский тракторный завод имеет богатую историю и входит в десятку крупнейших мировых производителей тракторов. Предприятие готово предложить кыргызским партнерам широкую линейку современных тракторов. “Мы рассчитываем на то, что вы сумеете эту технику освоить, делать ее качественно, а поскольку ваше предприятие одновременно является и дилерским центром, – обеспечить как гарантийное, так и послегарантийное обслуживание”, – сказал он. Со своей стороны правительство Беларуси будет поддерживать это сборочное производство. “Мы очень заинтересованы, чтобы в Кыргызстане был наш центр, который будет заниматься и производством тракторной техники, и обслуживанием техники других наших производителей – “МАЗа”, “Гомсельмаша”, “Амкодора”, – отметил премьер-министр.
Беларусь рассчитывает на то, что и правительство Кыргызстана поддержит проект. “Мы рассчитываем на то, что и правительство Кыргызстана будет поддерживать это производство с тем, чтобы те заказы, которые будут размещаться, были востребованы, и вы всегда имели работу”, – добавил Андрей Кобяков.
Он напомнил, что правительство Беларуси подписало соглашение с “Айыл Банком”, в соответствии с которым будет оказываться поддержка потребителей выпускаемой на сборочном производстве техники.
В свою очередь Сооронбай Жээнбеков обратил внимание на то, что новое производство имеет важное значение как для промышленности, так и для сельского хозяйства Кыргызстана. “Мы твердо верим в успешную реализацию этого проекта, потому что опираемся на два знаменитых завода – МТЗ и “Автомаш-Радиатор”, – заявил он.
Продукция совместного производства востребована прежде всего аграрным сектором Кыргызстана. “Наши крестьяне и фермеры хорошо знакомы с тракторами марки “Беларус”, давно пользуются ими и считают эту технику надежной”, – добавил он.
Сооронбай Жээнбеков выразил уверенность в том, что традиционно дружеские отношения между Беларусью и Кыргызстаном будут и далее укрепляться и развиваться.
Как отметил генеральный директор ОАО “МТЗ” Федор Домотенко, при поставке машинокомплектов на сборочное производство тракторов в Кыргызстан планируется использовать таможенный режим “свободный склад”, который позволяет реализовывать продукцию сборочного производства конечному потребителю без НДС.
Проект реализован в соответствии с меморандумом о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства и мелиорации Кыргызстана, Минским тракторным заводом и ОсОО “Автомаш-Радиатор”.
ОсОО “Автомаш-Радиатор” является дочерним обществом АО “Кыргызавтомаш” – крупнейшего предприятия машиностроительного комплекса Кыргызстана. В 2000 г. АО “Кыргызавтомаш” вошло в состав холдинга “Композит Групп” (Россия). “Автомаш-Радиатор” специализируется на выпуске более 200 наименований медно-латунных автомобильных и тракторных радиаторов под брэндом “Композит Групп”, из которых 98% поставляется на экспорт в ближнее и дальнее зарубежье (Россию, Беларусь, Украину, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Польшу и Венгрию).
На базе “Автомаш-Радиатор” функционирует дилерский центр по продаже белорусской техники, который также обеспечивает сервисную поддержку, включая предпродажную подготовку, гарантийное и послегарантийное обслуживание. (БЕЛТА/Машиностроение Украины и мира)