Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «АвтоКрАЗ» разрабатывает замену ГАЗ-66 для армии

АвтоКрАЗ разрабатывает “линейку” малотоннажной техники. Об этом сообщил главный конструктор ПАО “АвтоКрАЗ” Сергей Васичек. В I квартале 2017 г. появится гражданская модель с грузоподъемностью 4 т, а во второй половине года – и армейский полноприводный грузовик довольно интересной компоновки. Притом – это будут разные машины, на разных платформах, сообщил главный конструктор АвтоКрАЗа.

“Появление 4-тонника – это вполне логичный шаг, когда мы анализируем рынок грузовиков. У нас уже есть “семейство” средних грузовиков КрАЗ-5401 г/п 10 т, которое представлено самосвалами, шасси для коммунальной техники, фургоном-рефрежиратором. Сейчас мы уже выигрываем тендеры с такими автомобилями, изготавливаем шасси по заказу наших партнеров под монтаж необходимого оборудования. Можно сказать, что рынок принял наш дебют в среднем классе. КрАЗ-5401 нашел своего покупателя.

Следующий наш шаг – это появление еще более легкой машины. Сейчас мы заканчиваем ее разработку, первый эксземпляр представим в I квартале 2017 г. Это будет бескапотный грузовик грузоподъемоностью до 4 т. Здесь мы пойдем тем же путем, как и при создании КрАЗ-5401. Кабина будет покупная, агрегатная база – тоже. Как только мы выйдем на большие объемы продаж таких автомобилей, мы имеем возможность локализовать производство отдельных компонентов в Украине”, – резюмировал Сергей Васичек.

“Параллельно мы ведем работы по созданию аналога ГАЗ-66. Армии нужен такой автомобиль, нам все военные об этом говорят. Он нужен и на других рынках. АвтоКрАЗу под силу создать такой автомобиль и этим мы сейчас и занимаемся. Могу сказать, что он будет довольно интересной компоновки, грузоподъемностью 3-4 т. Разумеется, с полным приводом и колесной формулой 4х4. Армейский грузовик будет небронированным, так как бронированный компактный грузовик мы недавно представили – это “КрАЗ Халк”.

Он по-своему уникален. Нам удалось сделать его без рамы, но на агрегатах КрАЗ-5233. Он компактный, легче на 2 т, чем “КрАЗ Шрек”, ниже, но при этом мы можем его делать с уровнем защиты как STANAG 2, так и в более защищенном варианте. Притом, число модификаций “КрАЗ Халк” будет значительным. У нас есть запас по грузоподъемности.

А вот замену ГАЗ-66 будем создавать, ориентируясь уже на другую агрегатную базу. Он будет значительно легче, компактнее, но при этом обладать хорошей надежностью и проходимостью. Двигатель будет одного из наших партнеров. Сейчас мы активно используем моторы Deutz, Ford, Cummins. Не исключено, что какой-то из них и появится на этом грузовике. Появление первого экземпляра новинки мы ожидаем во втором полугодии 2017 г.”, – сообщил главный конструктор АвтоКрАЗа. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version