Машиностроение Украины и мира

Россия: эффект от внедрения проектов бережливого производства в ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) составил более 106,5 млн. руб.

По итогам девяти месяцев в ПАО “Воронежское акционерное самолетостроительное общество” (ВАСО, входит в ПАО “ОАК”) экономический эффект от внедренных проектов и предложений в области бережливого производства составил более 106,5 млн. руб., что на полтора процента выше плановых показателей и больше чем за весь прошлый год, сообщает пресс-служба ВАСО.

“Четвертый квартал подразумевает выход на финальную стадию многих проектов, в том числе долгосрочных, – говорит начальник отдела совершенствования производства департамента бережливого производства ВАСО Дмитрий Тимошинов. – И это дает нам основание полагать, что целевой показатель 2016 г. в 150 млн. руб. также может быть перевыполнен. Нынешний год примечателен тем, что количество поступающих предложений и их эффективность идет по нарастающей. Заметную прибавку дали проекты и предложения, связанные с освоением Ил-112. Они касаются снижения издержек, себестоимости, и в целом характеризуют неравнодушное отношение рабочих и инженерно-технического персонала к созданию нового самолета”.

По итогам девяти месяцев общая сумма выплаченных вознаграждений авторам 1134 рационализаторских, инициативных и кайдзен-предложений достигла 1128355 руб. Важным событием этого года стало проведение на базе ВАСО учебы руководителей департаментов развития производственных систем предприятий ОАК на примере обучения начальников и заместителей начальников цехов Воронежского авиазавода. “Руководители заинтересованно отнеслось к этой инициативе и в качестве обучающихся, и в качестве людей, которым предстояло внедрить предложения свои коллег, – отметил директор департамента бережливого производства ВАСО Александр Федотов. – Мониторинг реализации предложений по сокращению потерь рабочего времени, сделанных в ходе той учебы, а также второй, проведенной нашим департаментом самостоятельно, показал, что они полностью реализованы”.

По итогам девяти месяцев лучшим по количеству поданных предложений по улучшениям (кайдзен-предложений) среди производств стало механосборочное, среди отделов – отдел главного конструктора. А больше всех таких предложений сделали начальник участка Николай Климентов и ведущий инженер-технолог отдела сварки Константин Паничев, который также стал автором шести внедренных в этом году рационализаторских предложений.

Также впервые в истории Воронежского авиационного завода получено государственное свидетельство на собственный программный продукт для ЭВМ. Он также стал первым поставленным на бухгалтерский учет нематериальным активом. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version