Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) планирует выпустить внедорожник

Запорожский автомобильный завод может выпустить новый кроссовер для украинского рынка на базе китайской модели Chery Tiggo 3X.

Китайский кроссовер Chery Tiggo 3X производится на той же платформе, что и модель ZAZ Forza. Поэтому для его производства не потребуется внедрения новой платформы. А нужны будут только новые инструменты для деталей экстерьера и интерьера, а также для некоторых деталей кузова.

Пуск производства новой модели – это серьезные инвестиции. Но при нынешнем его объеме, вряд они найдутся в ближайшие годы.

Кроссовер может выйти на рынок лишь при условии, что в Украине возрастет спрос на новые автомобили. Пресс-секретарь “УкрАвто” Дмитрий Скляренко рассказал, что сейчас нет смысла говорить о комплектациях и ценах на этот кроссовер, так как сейчас нет условий, чтобы налаживать производство. По его словам, когда рынок новых автомобилей будет на уровне 300 тыс. ед. в год. Тогда будет актуально открывать производство новых моделей. “А сам объем производства должен быть на уровне 50 тыс. машин, включая экспортные поставки, – констатирует Скляренко. – Тоже самое можно сказать и про модель ZAZ Slavuta Nova, которая была представлена в мае”.

В Украине очень популярен сегмент SUV (кроссоверов). По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting за 10 месяцев самой продаваемой моделью стал 4,5-метровый кроссовер Kia Sportage. Его выбрали почти 2 тыс. украинцев. В связи с этим, новая модель от ZAZ может оказаться востребованной на украинском рынке.

Кроссовер Chery Tiggo 3X был впервые представлен в Пекине в первой половине 2016 г. Он имеет длину 4,2 м, под капотом располагается 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 106 л. с. и будет доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом. В скором времени планируется комплектовать автомобиль с более мощным турбомотор объемом 1,2 л и мощностью 150 л. с., который будет работать с 6-ступенчатой механикой или вариатором. На китайском рынке его цена – $9,5-12 тыс. Скляренко добавляет в Украине эта модель будет стоить примерно на треть дороже, чем на китайском рынке.

Старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко отмечает, что Украина так и не достигла объема рынка 2009 г. в 162 тыс. ед, а значит потенциал роста имеется. Но, для этого необходимо возобновление потребительского кредитования. “В 2008 г. у людей была возможность взять автомобиль в кредит, а сегодня эта возможность поубавилась из-за нынешнего состояния банковского сектора”, – объясняет он.

Но, главное чтобы авторынок достиг отметки в 300 тыс. новых машин, должны вырасти доходы населения. По словам аналитика, этот процесс сейчас только начался. “Пока первая цель выйти на предыдущие докризисные годы, когда продажи автомобилей были на уровне 200 тыс. ед.”, – считает он. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version