В Опытно-конструкторском бюро им. Люльки состоялся первый запуск стендового образца “изделия 30” – двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, сообщает российский военный блог bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).
“В Опытно-конструкторском бюро им. Люльки (Москва, филиал ПАО “УМПО”) состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора “изделие 30″ – двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, в подтверждение чему приводится соответствующий плакат”, – говорится в блоге bmpd, выходящем под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), в “Живом журнале”.
Как уточняют блогеры, запуск состоялся 11 ноября. При этом блогеры ссылаются на информацию с веб-ресурса paralay.iboards.ru.
20 октября гендиректор ОДК Александр Артюхов назвал сроки начала испытаний ПАК ФА с двигателем второго этапа.
В сентябре официальный представитель ОДК сообщал, что первый опытный образец штатного двигателя для новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) подготовят к октябрю. Глава “Объединенной авиастроительной корпорации” Юрий Слюсарь сообщал, что первый этап испытаний истребителя пятого поколения Т-50 планируется завершить в 2017 г.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия начнет серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 с новыми двигателями в 2018 г.
Т-50 (проект ПАК ФА) – российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – в 2011 г. на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.
В данный момент истребители ПАК ФА оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – “изделиями 117”. Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)