Минпромторг планирует сохранить госпрограммы по поддержке авторынка. Ожидается, что программы утилизации и trade-in будут действовать в первой половине 2017 г. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
“Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году – это и “Первый автомобиль” и “Автомобиль для многодетной семьи” и “Русский тягач” и “Автомобиль для села”, – пояснил чиновник.
Ранее стало известно, что Министерство экономического развития РФ предлагает завершить программу утилизации и поддержку trade-in. Как сообщает “Российская газета”, в министерстве полагают, что программы поддержки автопрома себя исчерпали.
Вместо программ утилизации и trade-in в Минэкономразвитии предложили поддерживать автопроизводителей, помогая им разрабатывать новые модели. Кроме того, министерство планирует “стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции отечественных автозаводов на экспорт”.
В свою очередь, автопроизводители выступили за сохранение традиционных мер господдержки рынка на 2017 г., сообщает “Коммерсантъ”. На данный момент компании пытаются убедить правительство не отказывать от этих программ. Кроме этого с соответствующей просьбой выступила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), которая уже направила письмо в Минпромторг.
В письме подчеркивается, что за восемь месяцев по программе реализовано 29,5% всех проданных машин (263,7 тыс. штук). По данным АЕБ, по льготному автокредитованию было продано 178,9 тыс. машин, по льготному лизингу – около 30 тыс. штук. На фоне продолжающегося падения автопродаж (на 14% за январь-сентябрь) АЕБ просит продлить на следующий год все три меры поддержки. При этом ассоциация настаивает на увеличении лимита стоимости машин, участвующих в программах до 1,5 млн. руб. (сейчас – 1,15 млн. руб.). (Autonews/Машиностроение Украины и мира)