Машиностроение Украины и мира

Украина: собрана первая модернизированная «Аленушка»

Украинская авиастроительная компания “Антонов” завершила сборку первого многоцелевого самолета Ан-132, сообщает Defense Aerospace. Это глубоко модернизированная версия советского транспортника Ан-32, прозванного “Аленушкой”. Выкатка нового самолета намечена на декабрь, сообщает N+1.

Ан-32, разработанный во второй половине 1970-х годов, сегодня эксплуатируется почти в 20 странах, включая Афганистан, Индию, Перу и Мексику. В общей сложности полеты выполняют около 350 самолетов, большинство из которых нуждаются в ремонте и модернизации. Новый самолет Ан-132 будет предлагаться покупателям в качестве замены Ан-32.

В “Антонове” полагают, что новый многоцелевой самолет будет пользоваться спросом в Европе, поскольку на него установлено оборудование западной разработки. В частности, Ан-132 оснащен турбовинтовыми двигателями PW150A канадской компании Pratt & Whitney Canada. Мощность силовых установок составляет 3872 кВт. На Ан-132 установлено бортовое оборудование американской компании Honeywell.

Ан-132 разрабатывается совместно с саудовским Центром научных исследований и технологий им. короля Абдулазиза. По условиям соглашения, украинская компания должна построить прототип самолета и провести его летные испытания. Грузоподъемность Ан-132 составит 9,2 т. Дальность полета не уточняется. Известно только, что она будет больше, чем у Ан-32. Габариты самолета останутся прежними.

Как ожидается, летные испытания Ан-132 будут проводиться в конце декабря – январе 2017 г. В конце первого квартала будущего года первый новый самолет будет передан Саудовской Аравии. В общей сложности эта страна рассчитывает получить 30 новых многоцелевых самолетов.

Ан-32 максимальной взлетной массой 27 т имеет в длину 23,7 м и размах крыла 29,2 м. Грузоподъемность транспортника составляет 6,7 т. С грузом массой 5 т самолет способен совершать перелеты на расстояние до 1,6 тыс. км. В пассажирской версии Ан-32 может перевозить до 50 человек.

До конца 1990-х годов Ан-32 в своем классе практически не имел конкурентов. С 1997 г. в Испании начали выпускать транспортники C-295, имеющие грузоподъемность 9,3 т. Сегодня эти самолеты используются 28 странами. В 1999 г. совершил первый полет итальянский транспортник C-27J имеющий грузоподъемность 11,5 т.

Сегодня крупнейшим оператором транспортников Ан-32 является Индия. Этой стране принадлежат 105 самолетов этого типа, 35 из которых уже прошли модернизацию до версии Ан-32RE. Эти транспортники получили систему предупреждения о возможном столкновении в воздухе, систему предупреждения о возможном столкновении с землей, спутниковую навигацию и новое кислородное оборудование.

Модернизированные Ан-32RE также получили усовершенствованные двигатели, благодаря чему максимальную взлетную массу самолета удалось увеличить до 28,5 т, а грузоподъемность – до 7,5 т. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version