Машиностроение Украины и мира

Россия: разработана новая стратегия авиапрома до 2030 года

Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России разработан и представлен на широкое обсуждение проект Стратегии развития авиационной промышленности до 2030 г. Необходимость разработки нового документа обусловлена, прежде всего, тем, что с момента принятия прошлой Стратегии авиапрома (2006 г.) произошли масштабные изменения как в России, так и мире, сообщили в пресс-службе Минпромторга.

“Была завершена консолидация авиационной отрасли, модернизирован производственный, конструкторский и научно-исследовательский комплекс, выведена на рынок новая продукция гражданского, военного и специального назначения. Скорректирована и государственная политика в отношении авиационной промышленности. Если в 2006 г. она была направлена на проведение НИОКР, техническое и технологическое перевооружение авиационных предприятий, то в современных условиях господдержка смещается в сторону продвижения продукции авиационной промышленности на внутреннем и внешнем рынках и создания опережающего научно-технического задела”, – говорится в сообщении.

В Минпромторге пояснили, что “в целом стала иной и экономическая ситуация. В современных реалиях авиационная промышленность вынуждена развиваться на фоне затяжного экономического спада и волатильности рынков. При этом изменилось конкурентное и рыночное окружение, появились новые страны-конкуренты и принципиально новые технологические решения в авиастроении. Геополитические изменения в мире остро ставят вопрос о выстраивании новых международных альянсов и об импортозамещении в отрасли”.

Стратегия авиапрома – 2030 продолжает решение задач, выполнение которых было начато в рамках предыдущей стратегии, и учитывает новые вызовы, стоящие перед отраслью на современном этапе развития: текущая модель отрасли требует трансформации: необходимо создание развитой системы отечественных поставщиков, производителям комплектующих надо встроиться в международное разделение труда; внутренний рынок якорный, однако в связи с недостаточностью его масштаба предприятиям необходимо параллельно осваивать внешние рынки; требуется трансформация сложившихся отношений научных организаций и производственных предприятий: для этого создан НИЦ “Институт им. Н. Жуковского”, образуются инженерные подразделения в интегрированных структурах, формируется институт генеральных конструкторов корпораций; ограниченность финансовых ресурсов государства: государство вынуждено экономить, пересматривать приоритеты расходов, отсутствует возможность существенного увеличения бюджетного финансирования, в то время как для построения конкурентоспособной модели отрасли необходим значительный объем финансирования и рост эффективности использования инвестиционных средств.

“В итоге авиационная промышленность должна стать экономически устойчивой, глобально конкурентоспособной отраслью, встроенной в мировой рынок и международное разделение труда”, – отмечается в сообщении. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version