Машиностроение Украины и мира

Россия: АО «Автомобильный завод «Урал» отмечает 75-летие

Автомобильный завод “Урал” отмечает 75-летие со дня основания. Созданный в 1941 г., автозавод является сегодня ведущим производителем внедорожных грузовиков в России. С конвейера предприятия сходят полноприводные грузовые автомобили грузоподъемностью 4-23 т, вахтовые автобусы пассажировместимостью 22-30 мест, грузопассажирские автомобили. За 75 лет автозавод “Урал” выпустил на дороги всего мира более полутора миллионов грузовиков.

Продуктовая линейка автозавода “Урал” включает полноприводные грузовые автомобили и шасси колесных формул 4х4, 6х6, 8х8 грузоподъемностью 4-23 т; вахтовые автобусы на базе полноприводных автомобилей “Урал” с колесными формулами 4х4 и 6х6, а также грузопассажирские автомобили. Высокая эффективность в эксплуатации, функциональность, надежность и ремонтопригодность, проходимость на грани возможного для колесной техники обеспечивают широкую применяемость автомобилей в строительстве, нефтяной и газовой добыче, лесных работах, в сельском хозяйстве, горной промышленности и других отраслях. Шасси автомобилей “Урал” служит основой для создания более 400 модификаций спецтехники, включая вахтовые автобусы, подъемные краны, автоцистерны, топливозаправщики, пожарные автомобили, ремонтные мастерские и др.

История автозавода “Урал” началась 30 ноября 1941 г. – в этот день Государственный комитет обороны СССР принял решение об организации в Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода им. Сталина (ЗИС). В срочном порядке в Миассе возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 г. начал работать первый цех нового завода, а в апреле 1942 г. были собраны первые двигатели и коробки передач.

Первый уральский автомобиль ЗиС-5В, прозванный в народе “Захаром”, сошел с конвейера 8 июля 1944 г. Двухосная бортовая машина грузоподъемностью 3 т в целях экономии и легкости управления имела упрощенную конструкцию, на ее шасси делались топливозаправщики, полевые мастерские, понтонные автомобили и др. Преемниками ЗиС-5В стали “УралЗис-355М”, трехосные автомобили “Урал-375”, дизельные “Уралы-4320”, ставшие основой для создания целых семейства грузовиков.

В начале 2000-х годов автомобильный завод “Урал” вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски (с 2005 г. – Группа “ГАЗ”). Благодаря инвестированию в развитие, внедрению уникальной системы бережливого производства, расширению модельного ряда под требования потребителей, развитию товаропроводящей сети автозавод “Урал” сегодня является одним из лидеров российского рынка грузовых автомобилей и одним из крупнейших экспортеров грузовиков.

Синергия от вхождения завода в Группу “ГАЗ” дала максимальный эффект в новой разработке, запущенной в производство в 2015 г. – автомобиле “Урале NEXT”. Создание автомобиля “Урал NEXT” – результат успешного взаимодействия предприятий и конструкторских служб Группы “ГАЗ”. Кабина для нового поколения уральских вездеходов разработана в Объединенном инженерном центре компании на базе кабин автомобилей “ГАЗон NEXT”, серийное производство кабинного модуля “Урала” ведется на мощностях Горьковского автозавода в одном потоке с кабинами автомобилей “ГАЗ”, двигатель ЯМЗ-536, которым оснащаются “Уралы”, создан на Ярославском моторном заводе Группы “ГАЗ”. В автомобиле “Урал NEXT” удалось совместить легендарную проходимость миасского внедорожника с современным уровнем комфорта, надежности и безопасности. В 2016 г. автомобиль “Урал NEXT” получил звание “Грузовик года” по итогам самого престижного конкурса в области производства коммерческого транспорта – “Лучший коммерческий автомобиль года в России”.

Сервисно-сбытовая сеть автозавода “Урал” в РФ и странах СНГ включает 30 центров продаж техники, 102 сертифицированных сервисных центра, 73 центра продаж запасных частей. В сегменте полноприводных автомобилей Российской Федерации автомобильный завод “Урал” удерживает порядка 35% рынка. Около 30% продукции предприятия поставляется в страны Ближнего и Дальнего зарубежья. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version