Минпромторг представил новую стратегию развития российского автопрома до 2025 г. Презентация документа состоялась на заседании Общественного совета.
“Это первая публичная презентация нового документа, который придет на смену действующей стратегии, которая изначально планировалась в качестве ориентира в горизонте до 2020 г. Однако изменившиеся макроэкономические условия, факторы глобальной конкуренции, технологические тренды – все это требует корректировки ранее одобренных подходов к развитию российского автопрома”, – подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первое направление стратегии касается развития экспорта. В этой части предполагается долгосрочная поддержка производителей на всех этапах выхода на целевые рынки. Ожидается, что уже к концу 2018 г. такие меры позволят в полтора раза нарастить поставки автомобилей на внешние рынки.
Кроме этого программа предполагает стимулирование производства автокомпонентов всех уровней. Минпромторг признал, что в этом сегменте остается зависимость от иностранных поставщиков. Особенно это наблюдается в части легковых автомобилей, где уровень локализации автокомпонентов варьируется в пределах 30-55%.
Чтобы решить эту проблему, министерство планирует реализовать заложенный в стратегию сценарий развития исследований и разработок. По словам Мантурова, эта задача сопряжена с комплексом мер по выстраиванию новой системы профессиональных квалификаций в автомобилестроении с учетом мировых технологических трендов и вызовов. (autonews.ru/Машиностроение Украины и мира)