Машиностроение Украины и мира

Украина: Министерство экономического развития разработает механизм введения спецпошлины на импорт автомобилей из Европейского союза

Минэкономразвития предложит правительству принять порядок применения специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из Европейского союза в соответствии с положениями ст. 44 Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Об этом сообщает пресс-служба министерства.

“Целью использования указанного механизма специальных мер является поддержка отечественной отрасли легкового автомобилестроения в результате постепенного снижения ставок ввозной пошлины на легковые автомобили происхождением из ЕС (на большинство видов в течение 10 лет с 10% до 0%)”, – сказано в сообщении.

В министерстве отмечают, что для поддержки отечественных производителей государство может повысит ь ставку ввозной пошлины (не более чем до уровня 10%, но не выше ставки ввозной пошлины, действовавшей в 2015 г.) на легковые автомобили происхождением из ЕС.

Согласно сообщению, перед принятием решения о введении спецпошлин планируется проанализировать влияние импорта автомобилей из ЕС на состояние национального производителя, а также провести консультации с Евросоюзом.

В Минэкономразвития также назвали условия, при которых такая спецпошлина может быть введена: если совокупный объем импорта в Украину легковых автомобилей происхождением из ЕС в течение года достигает 45 тыс. единиц, а его удельный вес в потреблении на внутреннем рынке составляет более 20%, если совокупный объем импорта легковых автомобилей из ЕС в течение года превысит предельный объем всех первичных регистраций легковых автомобилей в Украине, а также если при этом причиняется значительный ущерб национальной промышленности.

По данным министерства, объем импорта в Украину легковых автомобилей из ЕС в 2015 г. составил 38,9 тыс. штук, а за 9 месяцев 2016 г. – 30,6 тыс. штук.

“Таким образом, если в сентябре 2017 г., например, количество импортируемых в Украину легковых автомобилей достигнет 45 тыс. единиц и при этом будут соблюдены другие требования, после консультаций со стороной ЕС Украина будет иметь возможность поднять ставку ввозной пошлины до 10% исключительно на период до конца 2017 г.”, – уверяют в министерстве.

При этом, как отмечается в сообщении, поскольку в соответствии с графиком, ставка ввозной пошлины на легковые автомобили (новые, с объемом двигателя более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см) происхождением из ЕС в 2017 г. составит 8,2%, специальная пошлина не может превышать 1,8% соответственно.

“Механизм применения специальных мер может быть применен в течение 2-15 лет действия Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС (не применялся в течение первого года). Полномочия по принятию решений по применению специальных мероприятий возлагаются на Межведомственную комиссию по международной торговле, как орган, осуществляющий оперативное государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Украине”, – сказано в сообщении.

Как пояснили впоследствии в пресс-службе Минэкономразвития, министерство не намерено предлагать Кабмину вводить специальную пошлину на импорт легковых автомобилей из ЕС.

Как заверили в Минэкономразвития, порядок потенциальной процедуры установления специальной пошлины на легковые автомобили с ЕС разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и будет применяться лишь в случае возникновения такой необходимости и выполнения всех трех вышеуказанных условий.

В августе 2016 г. вступили в действие изменения в налоговый кодекс, которыми были снижены ставки акцизов на подержанные иномарки. После этого ассоциация “Укравтопром” сообщила, что в ноябре продажи подержанных авто в Украине выросли в 2,9 раз.

В 2012 г. после расследования межведомственной комиссии и рекомендаций Минэкономразвития, Украина на три года повысила пошлины для иномарок на 6,45% и 15,1% (в зависимости от объемов двигателя). Тогда министерство возглавлял Петр Порошенко, который был совладельцем автомобильной корпорации “Богдан”. Сейчас она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу (Свинарчуку) Гладковскому – первому заместителю секретаря СНБОУ, под контролем которого находится концерн “Укроборонпром”.

“Богдан” в Черкассах в основном собирает китайские авто, а также автомобили марки Hyundai.

Подконтрольный Олегу Боярину завод “Еврокар” в Закарпатье известный выпуском автомобилей Skoda.

Запорожский автомобильный завод Тариэла Васадзе также собирает импортные авто. Ранее в Кременчуге группа “АИС” Дмитрия Святаша выпускала корейские Ssang Yong, но в 2014 г. завод признали банкротом. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version