Машиностроение Украины и мира

Украина: выяснилось, в каких странах самые свежие и самые старые автомобили

Оказывается, автопарк стареет не только в Украине, но и в самых передовых автомобильных державах. Auto-Consulting выяснил, в каких странах, не смотря на общую тенденцию старения, самые молодые авто.

То, что украинский автопарк стареет, и уже до неприличия старый – не секрет. Начавшееся было несколько лет назад омоложение отечественного автопарка, не только прекратилось, но и уступило место обратному процессу.

Самый молодой если так можно выразиться автопарк в Украине был на начало 2009 г. – средний возраст автомобиля 17,1 года. Затем автомобили вновь начали стареть, и только в 2014 г. наметилось (но так и не реализовалось) некоторое омоложение среднего возраста легковых авто.

Средний возраст украинского автопарка в прошлом году был 18,7 года, а на начало 2016 г. он составлял уже 19,6 года!!!

Сегодня эта цифра еще больше. Ведь с августа в Украину начали завозить подержанные иномарки по льготным акцизам. А значит – процесс старения будет продолжаться. Утешением при такой грустной статистике может быть только факт, что автомобили стареют не только у нас.

По исследованиям, проведенным журналом AutoBild, старение автопарка наблюдается и в одной из крупнейших автомобильным держав – Германии. AutoBild привел любопытную хронологию того, как изменяется средний возраст зарегистрированных в Германии авто. В 1980 г. средний возраст был 5,3 года, в 2000 г. – 6,9 года, в 2006 г. – 8 лет, а в 2016 г. – 9,2 года. Что вдвое лучше, чем в Украине.

По оценкам специалистов, старение немецкого автопарка произошло и-за уменьшающихся среднегодовых пробегов при одновременном улучшении коррозионной устойчивости кузовов. А также благодаря двигателям, требующим меньшего ухода.

Как после такой статистики относиться к высказываниям, что раньше машины были надежнее?

Как оказалось, автомобили стареют далеко не во всех европейских странах. По данным ECG (The Association of European Vehicle Logistics – Европейской ассоциации автомобильной логистики), есть “заповедники” с особо благоприятными условиями, где машины, наоборот, молодеют.

В частности, в Дании, автомобилей до 2 лет – почти 45%. В Бельгии их – около 43%, а в Австрии – чуть меньше 40%. И это – три страны-лидера с самым новым в Европе автопарком.

А самые старые авто среди стран-членов Евросоюза там, откуда в Украину сегодня везут больше всего машин на временной регистрации. В Литве. Автомобилей старше 10 лет здесь больше 86%. А в возрасте до 2 лет – меньше 5%. Вторая с конца – Венгрия. Здесь количество автомобилей до 2 лет немного не дотягивает до 7%, а авто старше 10 лет – больше 40%. Третья с конца – Латвия. Авто до 2 лет здесь около 8%, а старше 10 лет – без малого 60%.

Автомобилей до 2 лет сегодня в Украине – 0,64%. Как говорится, без комментариев. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version