Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: начато размещение спутников для автоматического зависимого наблюдения за авиатранспортом

Компания Iridium Communication запустила первые десять спутников группировки Iridium NEXT, которые станут основой для проекта Aireon по автоматическому зависимому наблюдению (ADS-B) за авиатранспортом. Он позволит отслеживать воздушные суда над всей территорией планеты и таким образом повысит уровень безопасности полетов. Сегодня зона покрытия ADS-B не превышает 30% поверхности Земли, сообщает Aireon.

Группировка будет состоять из 81 спутника. Перед введением в эксплуатацию каждый из них пройдет тестирование, которое займет несколько месяцев. Введение всей системы в строй запланировано на 2018 г.

Система Aireon рассчитана на отслеживание воздушных судов, оборудованных вещателями ADS-B. Сигнал с них будет передаваться на спутники, которые будут пересылать его аэронавигационным службам. В рамках испытаний информацию со спутников будут принимать аэронавигационные системы Канады (Nav Canada), Великобритании (NATS), Италии (ENAV), Ирландии и США.

Сейчас для передачи сигналов используются наземные станции. Так как сложнее всего их установить в открытом океане, то именно водные просторы остаются практически неохваченными.

Возможности новой системы особенно важны для поиска воздушных судов, терпящих бедствие. Найти пропавший летательный аппарат можно будет с помощью бесплатной услуги Aireon ALERT (Aircraft Locating and Emergency Response Tracking). Ее оператором станет Авиационное управление Ирландии (IAA).

Создателем компании Aireon выступает Iridium Communications. Инвестиционную поддержку проекту оказывают Nav Canada, ENAV, IAA и датская компания Naviair.

Ранее в этом году Aireon объявила о запуске совместного с FlightAware проекта -GlobalBeacon. С его помощью авиакомпании смогут удовлетворять новым стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые с 2021 г. обяжут операторов передавать свои координаты с частотой раз в 15 мин в штатных ситуациях и раз в минуту – в экстренных. Стартовым эксплуатантом GlobalBeacon среди авиакомпаний станет ближневосточный перевозчик Qatar Airways.

Aireon не единственный проект по объединению возможностей ADS-B и спутниковой связи. Первым в отрасли испытания подобной системы начал сервис Fligthradar24.

Взаимодействие ADS-B со спутниками обсуждается и на уровне международных организаций. Чтобы облегчить этот процесс, Международный союз электросвязи (МСЭ) в конце 2015 г. решил выделить для соответствующих сигналов радиочастоты в диапазоне 1087,7-1092,3 МГц. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version