Машиностроение Украины и мира

Украина: ГП «Производственное объединение «Южный машиностроительный завод» им. А.. Макарова» отказывается объединяться с ГП «КБ «Южное» им. М. Янгеля»

ГП “Производственное объединение “Южный машиностроительный завод” им. А. Макарова” (завод “Южмаш”) отказывается объединяться с ГП “КБ “Южное” им. М. Янгеля”. Об этом говорится в сообщении на сайте завода “Южмаш”.

“Южмаш” напоминает, что объединение планируется путем создания государственного концерна, где полномочия управляющей компании будет возложена на КБ “Южное”. “Присоединение “Южмаша” к КБ “Южное” неизбежно приведет к коллапсу объединенного предприятия под руководством КБ “Южное”, – говорится в сообщении.

По мнению “Южмаша”, причиной неизбежности коллапса космической отрасли при таком подходе являются как системный конфликт интересов двух предприятий, так и “деградация компетенций нынешнего менеджмента КБ “Южное”.

Конфликт интересов, как отмечается в сообщении, проявляется в том, что КБ “Южное” в первую очередь заинтересовано заниматься разработкой конструкторской документации, не принимая во внимание потенциальную коммерческую перспективу разрабатываемых проектов. В то же время ключевым интересом завода “Южмаш” является серийное производство продукции.

Как утверждает “Южмаш”, в силу исторически сложившейся зависимости производства от разработок, завод оказался заложником интересов КБ. Поскольку производственные мощности “Южмаша” задействуются в ограниченной мере, для выпуска только опытных и экспериментальных образцов техники, которая затем не внедряется в серийное производство в силу своей неконкурентоспособности. “Печальным результатом политики “разработки ради разработки” является отсутствие коммерческих перспектив на мировом рынке уже разработанных КБ “Южное” космических аппаратов “Сич-1”, “Сич-1М”, “Сич-2” и “Сич-2М”, разработка которого сейчас идет. Показательно, что разработка национального телекоммуникационного спутника “Лыбидь” Украина вынуждена была заказать у иностранного подрядчика за неспособности разработки надлежащего уровня силами КБ “Южное” – говорится в сообщении “Южмаша”.

“При этом предлагаемый “Южмашем” проект ракеты-носителя легкого класса, который имеет коммерческие перспективы и может обеспечить загрузку производственных мощностей завода, КБ “Южное” оставило без внимания”, – отмечает “Южмаш”.

“Сфокусированность КБ “Южное” на удовлетворении краткосрочных финансовых интересов привела к тому, что за все 25 лет независимости Украины в космической отрасли не было внедрено в серийное производство ни одной новой разработки. Такое состояние дел привело к кризису всех предприятий отрасли, и самого КБ “Южное”, – заявляют на “Южмаше”.

Руководство “Южмаша” считает, что переломить кризисные тенденции в космической отрасли сможет реформа отрасли: перевод предприятий из государственной формы собственности в акционерную и последующая передача государственных пакетов акций в управление государственной холдинговой компании. (forbes.net.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version