Машиностроение Украины и мира

США: Air Lease Corporation предрекла Boeing Co проигрыш на рынке узкофюзеляжных самолетов

Boeing проигрывает европейскому конкуренту Airbus борьбу за рынок узкофюзеляжных самолетов, пишет Aviation Week со ссылкой на президента и гендиректора лизинговой компании Air Lease Corporation (ALC) Джона Плюгера. По его мнению, американский производитель слишком поздно решился на создание удлиненного самолета Boeing-737MAX-10, который составит конкуренцию лайнерам Airbus A321neo. “В Boeing опоздали на вечеринку”, – сказал Плюгер на конференции Airline Economics Growth Frontier.

Лайнер A321neo введут в эксплуатацию задолго до того, как Boeing-737MAX-10 появится на рынке. Поставки первых самолетов A321neo начнутся в этом году. Сертификация ВС с моторами Pratt & Whitney PW1100G завершилась в конце 2016 г., весной будет сертифицирована версия с двигателями от CFM International. В середине 2019 г. Airbus хочет вывести на рынок версию A321neo LR с увеличенной дальностью полета.

Что касается Boeing-737MAX-10, то его появление ожидается только в 2020 г. Новый самолет Boeing будет перевозить до 189 чел. в двухклассной конфигурации салона и до 230 чел. в одноклассной компоновке. Для сравнения: A321neo сможет взять на борт 193 и 240 чел. соответственно.

В Airbus считают, что с учетом портфеля заказов на самолеты семейств A320neo и Boeing-737MAX европейскому производителю принадлежит 58,4% рынка узкофюзеляжных ВС. В 2016 г. его преимущество сократилось до 52%. Впрочем, более ранний вывод на рынок A321neo, скорее всего, приведет к тому, что в реальности у Airbus будет более существенный перевес, полагает Плюгер. Он также подчеркнул, что в то время как у Airbus есть две успешные модели – A320neo и A321neo, у Boeing она только одна – Boeing-737MAX-8.

По мнению главы ALC, лайнеры A320neo и Boeing-737MAX будут строиться еще 15-20 лет и ожидать появления новых моделей, созданных с чистого листа, в ближайшее время не стоит. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version