Львовский апелляционный суд 30 января примет окончательное решение по делу о покупке подержанных иномарок на таможенных складах на территории Украины. Суд рассмотрит апелляцию Государственной фискальной службы (ГФС), которая выступает против процедуры покупки иномарок на таможенных складах в Украине.
Ранее Волынский областной админсуд принял решение в пользу Людмилы Ульчак, которая приобрела автомобиль у польской компании на таможенном складе в Волынской области. Работники таможенного поста “Луцк” отказали ей в оформлении авто.
В Украине сейчас действует Закон №1389 про льготный акциз, который позволяет каждому гражданину ежегодно ввозить один европейский автомобиль по сниженным налоговым ставкам. Но на таможне автолюбителям зачастую ставят “палки в колеса”. “Действие закона искусственно ограничивают таможенники под давлением лобби отечественных автопроизводителей “Ланосов” и “Богданов”. Как правило, искусственно завышается оценка машины, чтобы увеличить сумму НДС, создают препятствия с оформлением”, – говорит соучредитель общественной организации “Дорожный контроль” Егор Воробьев.
Помимо этого водителей заставляют в обязательном порядке лично ехать за автомобилем в страну ЕС, а это значительно увеличивает расходы на покупку и отнимает немало времени.
Покупка автомобиля из Европы на специальных таможенных площадках – другой легальный и более простой способ купить авто. На такой выставке можно выбрать автомобиль и оформить его, заплатив все положенные налоги. Но государственная ГФС выступает против этой процедуры.
Спрос на подержанные автомобили из Европы в Украине увеличивается с каждым днем. У законодателей и у общественных активистов есть разные подходы к упрощению покупки евроавто. По словам народного депутата Нины Южаниной только в Верховной Раде на рассмотрении сейчас находится 22 законопроекта о правилах ввоза иномарок.
Ряд сторонников упрощения ввоза авто из Европы пытались привлечь внимание к проблеме, перекрыв часть дорог на въездах в Киев. Общественники требовали разрешить украинцам пользоваться автомобилями с иностранной регистрацией, не переводя их на украинские номера.
Эксперты, правда, отмечают, что такой подход к решению проблемы имеет ряд недостатков и выгоден спекулянтам. Транзит нерастаможенных авто в Украину посредники производят с помощью серой схемы: транспортное средство регистрируют не на человека, а на иностранную компанию.
“Владельцев таких иномарок трудно привлечь к ответственности за совершенное ДТП, потому что машина записана не на физлицо, а на некую фирму, – объясняет Воробьев. – Кроме того, владельцы таких машин обычно игнорируют техосмотр в Европе, а там за это нужно платить огромные штрафы. В результате, такие автомобили уже через полгода после нельзя будет ввезти в страну регистрации”.
Эксперты подчеркивают, что на сегодня актуальнее упорядочить и удешевить растамаживание автомобилей с пробегом из Европы. (forbes.net.ua/Машиностроение Украины и мира)