Машиностроение Украины и мира

США: построен стенд для испытаний винтов конвертопланов

Исследовательский центр Эймса в Калифорнии, принадлежащий NASA, получил новый стенд для испытания полноразмерных воздушных винтов конвертопланов. Как пишет Aviation Week, новый стенд построен взамен устаревшего, в котором проводились испытания винтов для конвертопланов XV-15 и V-22 Osprey. Этот стенд был разрушен во время неудачных испытаний в 1991 г.

Воздушные винты конвертопланов отличаются от таковых у вертолетов или самолетов. Они совмещают в себе качества вертолетных и самолетных винтов и должны показывать хорошие показатели тяги на всех режимах полетов. Основные параметры роторов конвертопланов можно просчитать заранее, однако проверить их можно только на специальном стенде.

Новый стенд позволит проверять воздушные винты диаметром до 7,9 м на имитированных скоростях полета до 300 узлов (555,6 км/ч). Новые винты через универсальное крепление можно присоединять к валу двигателя-имитатора. Это специальная силовая установка, вал которой приводится в движение четырьмя электромоторами общей мощностью 6 тыс. л. с. (4,5 тыс. кВт).

Совместно электромоторы стенда способны развивать до 97,6 тыс. Нм. Стенд выполнен мобильным и может быть размещен в аэродинамических трубах шириной 12,2 м и глубиной 24,4 м или шириной 24,4 м и длиной 36,6 м. Платформа с двигателем-имитатором может поворачивать воздушный винт под углом к воздушному потоку для имитации бокового ветра.

В декабре прошлого года NASA провело испытания нового воздухозаборника и вентилятора для турбовентиляторных реактивных двигателей, которые рассчитаны на всасывание пограничного слоя. Проверки признали полностью успешными. Эти элементы прошли 17 “продувок” в аэродинамической трубе Исследовательского центра им. Гленна.

Первые продувочные испытания воздухозаборника и вентилятора проводились в стабильных условиях при скоростях воздушного потока 0,55-0,78 числа Маха. Проходящие испытания воздухозаборник и вентилятор проектируются для “утопленных” двигателей пассажирского самолета. Такие двигатели будут частично размещены внутри фюзеляжа самолета. (aex.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version