Машиностроение Украины и мира

Украина: будут ли автодилеры в 2017 году увеличивать число автосалонов – анализ

Увеличение продаж, на которое рассчитывают все операторы авторынка, предполагает и активизацию работы дилерских сетей. Auto-Consulting выяснил, будут ли в этом году открываться новые автосалоны и что будут делать с существующими.

Как сообщили в пресс-службе Корпорации “УкрАвто” дилерская сеть ZAZ покрывает все регионы Украины. В планах на 2017 г. сохранение количества дилерских предприятий. Что касается брэнда Chery, то несмотря на невысокие количественные показатели продаж в прошлом году, удалось сохранить присутствие брэнда в национальном масштабе, то есть во всех регионах Украины.

Также в 2016 г. был начат проект по внедрению новых дилерских стандартов Chery в Украине. Проект направлен не только на визуальное изменение элементов брэндовой идентификации, но и на коренную трансформацию процесса организации продаж. В 2017 г. эта работа будет продолжена.

У брэнда Chevrolet в 2016 г., в соответствии с новыми стандартами Chevrolet, полностью обновлен монобрэндовый автосалон на Кольцевой дороге в Киеве. В текущем году такое переоснащение запланировано и для ключевых региональных предприятий.

Компания “Гранд Автомотив” по брэнду Ducati к работающим дилерским предприятиям в Киеве и Одессе планирует открытие еще одного дилера в Днепре. Что касается брэнда Maserati, то в плане открытие точек обслуживания этих автомобилей, прежде всего в Днепре и Одессе. По Jeep компания сконцентрируется на повышении качества обслуживания и доступности запасных частей.

Относительно расширения дилерской сети в дистрибуторской компании считают, что все зависит от ситуации на рынке. Но и существующая сеть способна эффективно выполнить задачи, которые поставлены на 2017 г. Если в компании будут видеть признаки дальнейшего восстановления рынка, то вернутся к планам по расширению сети.

По словам генерального директора “Еврокар” Марины Яковлевой в текущем году Skoda делает акцент на качественном развитии дилерской сети. В том числе на обновлении стандартов корпоративной идентификации брэнда, повышении качества обслуживания клиентов и повышении квалификации персонала. “Еврокар” традиционно уделяет много внимания развитию и обучению персонала дилерских предприятий. Торговый и сервисный персонал проходит обучение и сертифицируется, а также ежегодно подтверждает свой профессиональный уровень, как на национальном, так и на международном этапах конкурса Skoda Challenge, который проводится уже 7 лет. Этот год не станет исключением. На данный момент, можно заявить о том, что все специалисты дилерской сети “Еврокар” успешно завершили многоэтапное онлайн-обучение, посвященное новому Skoda Kodiaq. Кроме того, запущена масштабная программа лояльности Skoda 24, которую продолжат расширять и дополнять новыми преимуществами для клиентов Skoda в 2017 г.

Как сообщила директор департамента Mazda компании “Авто Интернешнл” Юлия Сивак, дилерская сеть Mazda сегодня – это 22 дилера в регионах с долей в общем рынке более 1,5%. Одной из основных задач брэнда Mazda в 2014-2016 гг. было обеспечить выживаемость дилерских предприятий, не смотря на падение рынка, рост затрат на содержание дилерских центов. Эта задача выполнена и Mazda приступает ко второму этапу – ребрэнднигу текущей дилерской сети, в соответствии с новыми корпоративными стандартами Mazda.

“Первые шаги уже сделаны: дилерские центры в новых стандартах можно увидеть в Киеве, Харькове, Львове. При этом под новым стандартом Mazda понимает не просто обновленный внешний вид, а действия направленные на изменение/улучшение отношения к клиенту, создание повышенной зоны внимания. Это сложный путь, обозначить который гораздо легче, чем пройти, но это – именно то направление куда, в том числе с помощью самих клиентов, мы движемся, – сказала Сивак.

Директор департамента Suzuki компании “АВТО Интернешнл” Наталья Хмара сообщила, что Suzuki развивает свою дилерскую сеть качественно уже не первый год. В компании уверены: секрет высокого уровня клиентского сервиса кроется в постоянном совершенствовании процессов, обучении сотрудников и долгосрочной стратегии в работе послепродажного обслуживания, а не только в момент продажи техники. Именно поэтому в компании запланировано много активностей на этот год по обучению персонала, мотивационные программы для менеджеров салона и сервиса.

В компании “Виннер” в 2017 г. планируют изменения в дилерских сетях всех брэндов. Они будут усовершенствованы, в соответствии с новыми стандартами. По словам Марка Пареха, в 2017 г. Volvo начнет работать с новыми партнерами в Харькове и Днепре (первый и второй квартал соответственно). Новый дилерский центр Porsche был открыт во Львове в сентябре 2016 г.

Открытие новых автосалонов анонсирует и “Пежо-Ситроен Украина”. Так, по словам директора по маркетингу Андрея Чабанова, в 2017 г. Peugeot запустит три новых дилерских центра в формате Blue Box в Одессе, Полтаве и Ровно. Новые автоцентры Citroen дополнительно заработают во Львове и Ровно.

По словам Геннадия Четверухина, развитие дилерской и сервисной сети – одна из приоритетных задач компании “Хюндай Мотор Украина”. В 2017 г. будет проведен ребрэндинг дилерских центров в городах-миллионниках. Таким образом, 16 автоцентров станут олицетворением современной философии Hyundai Motor Company – GDSI (Global Dealership Space Identity) . В текущем году в работе с дилерской сетью основной акцент будет сделан на повышении качества процессов взаимодействия каждого сотрудника дилерской сети с каждым поклонником ТМ Hyundai. Для этих целей расширена программа обучения, как для сотрудников отделов продаж, так и сотрудников сервиса.

Как видим, не все операторы намерены открывать новые автосалоны, но все настроены оптимистически. И это уже положительный момент. Главное, чтобы не произошло “случайных” неприятностей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version