Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО «АвтоКрАЗ» завершило заводские испытания среднетоннажного автомобиля КРАЗ-5401Н2

Автомобиль-шасси КрАЗ-5401Н2 грузоподъемностью 6 т, предназначен для монтажа установок промышленного назначения и технологического оборудования, прошел полный цикл предварительных (заводских) испытаний. В ходе испытаний проверялись тормозные свойства, топливная экономичность, весовые и геометрические характеристики, системы двигателя, шумовые параметры и остальные по стандартной процедуре.

Пробеговые испытания велись на аккредитованных участках дорог Украины, а также на испытательно-демонстрационном полигоне автозавода. Лабораторные и лабораторно-дорожные проводились согласно программы-методики с помощью специального высокоточного испытательного оборудования.

В результате предварительных испытаний было подтверждено соответствие автомобиля назначению и требованиям, которые к нему предъявляются. Порадовала испытателей высокая топливная экономичность автомобиля: при скорости 40 км/ч он тратит 16,5 л/100 км, 50 км/ч – 18,2 л/100 км, 60 км/ч – 20 л/100 км, 80 км/ч. – 25 л/100 км. При полной массе 12540 кг с допустимой нагрузкой “кроха” развивает максимальную скорость 92,1 км/ч.

За счет использования бескапотной кабины минимальный радиус поворота шасси всего около 6,8 м. В целом с небольшими, по сравнению с традиционными “КрАЗами”, габаритами: 6195х2550х2800 мм, шасси очень маневренный. К тому же кабина имеет не только высокие эргономические показатели, но и низкий уровень внутреннего шума. При норме 82 Дб фактический показатель составил 79 Дб.

Шасси КрАЗ-5401Н2 было создано на КрАЗе в декабре прошлого года для входа в нишу техники низкой грузоподъемности, чтобы заменить иностранных конкурентов в сегменте мало – и среднетоннажной техники на рынке Украины. Оно дополнило линейку облегченных шасси этой модели колесных формул 4х2 и 4х4 грузоподъемностью 12, 10 и 9 т.

Впервые в модельном ряду КрАЗа на этом шасси установлены: 170-сильный 4-хцилиндровый рядный двигатель Евро-5, шестиступенчатая механическая КП 6J70T, а также применена новая модель рулевого механизма меньшего типоразмера, что ранее не устанавливались на автомобилях “КрАЗ”.

В настоящее время техническими службами автозавода продолжены доводочные работы нового автомобиля. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version