В 2017 г. в США пройдут первые летные испытания в рамках двух программ сверхзвуковых пассажирских самолетов.
Речь идет о проектах XB-1 от Boom Technology и Spike S-512 от Spike Aerospace. На первом этапе преодолевать звуковой барьер не планируется.
В преддверии первого полета Boom Technology продула в аэродинамической трубе модель XB-1, уменьшенную в три раза. В летных испытаниях задействуют полноразмерный прототип, который планируется поднять в воздух к концу года.
О планах построить 45-местный сверхзвуковой самолет, способный развивать скорость до 2,2М, компания рассказала в конце 2016 г. Конструкция авиалайнера не предполагает гашения звукового удара, возникающего при преодолении сверхзвукового барьера, поэтому на сверхзвуковых скоростях самолет будет летать только над водой. В Boom Technology уверены, что, несмотря на это ограничение, спрос на воздушное судно будет высоким. Самолет ориентирован прежде всего на деловые перевозки.
Spike Aerospace готова отправить в первый полет S-512 уже этим летом. Летные испытания сверхзвукового демонстратора запланированы на конец 2018 г. Самолет сможет развивать скорость 1,6М и брать на борт 18 пассажиров. Поставки должны стартовать в 2023 г.
Самолеты S-512 спроектированы с учетом глушения звукового удара. Впрочем, операторы этих бизнес-джетов смогут эксплуатировать их над населенными пунктами, только если власти США и Евросоюза снимут запрет на полеты гражданских сверхзвуковых самолетов над сушей.
Тем временем в США идет работа над проектом сверхзвукового бизнес-джета AS2, который разрабатывает компания Aerion. Ожидаемая скорость этого самолета составляет 1,5М. Введение лайнера в коммерческую эксплуатацию запланировано на 2023 г. В первой половине этого года разработчики рассчитывают выбрать для самолета двигатели. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)