Первыми новый курс должны будут поддержать флагманы нашей промышленности: например, на производствах “Объединенной авиастроительной корпорации” планируется заменить до 33% парка станков на новые отечественного производства.
Государственная поддержка
Во исполнение принятого закона о промышленной политике был создан уникальный Фонд развития промышленности (ФРП), который предоставляет предприятиям, прошедшим отбор, кредиты на уникальных условиях: под 5% годовых сроком на 5-7 лет в объеме от 50 до 700 миллионов рублей. Общий объем программы фонда за прошлый год – 20 млрд. рублей, из которой весомую долю – почти 7,33 млрд. – получили предприятия машиностроительной отрасли.
Итого благодаря положительным экономическим процессам объем рынка станкостроения в России увеличился с 62 млрд. рублей в 2014 году до 100 млрд. рублей по итогам 2015 года. При этом объем импорта уже снизился с 88 до 80%. А согласно принятой программе импортозамещения, этот показатель к 2020 году должен сократить еще более до 58%. Пока что динамика говорит о том, что возможности выполнить план есть.
Государство постепенно наращивает мощности системного интегратора отрасли “Станкопрома”, который является аналогом “Ростеха”. Он контролирует импорт оборудования, комбинирует зарубежные разработки с российской сборкой, пытается развивать отечественные НИОКР и внедрять их.
Принятая ранее в 2011 году подпрограмма “Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности” объемом более 50 млрд рублей позволила спасти от банкротства заводы в Стерлитамаке, Рязани, Иванове, Краснодаре, завод “Саста” в городе Сасово Рязанской области, Савеловский машиностроительный завод в Кимрах Тверской области, “Киров-Станкомаш” в Санкт-Петербурге.
Именно на станки Стерлитамакского завода намерена заменять устаревшие импортные образцы ОАК. Михаил Погосян, бывший президент “Объединенной авиастроительной корпорации”, пояснил: “Всего на программу модернизации и технического перевооружения мы направляем 40 млрд. Мы остановили выбор на отечественных станкостроителях по нескольким причинам. Сейчас уровень оборудования уже достаточен для обеспечения качества, прочности деталей и комплектующих. То есть соотношение цены и качества нас устраивает, а далее дело за такими преимуществами как логистика – наше оборудование быстрее доставлять, проще устанавливать, налаживать. (politrussia.com/Машиностроение Украины и мира)