Машиностроение Украины и мира

Россия: улучшенные створки основного шасси SSJ100 испытают на прочность

В ЦАГИ начались прочностные испытания модифицированной створки основной стойки шасси для самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ100), которая улучшает аэродинамику воздушного судна. Как пояснили в “Гражданских самолетах Сухого” (ГСС), элементу предстоит продлить ресурс. Створки новой конструкции уже эксплуатируются на SSJ100 мексиканской авиакомпании Interjet и ирландской CityJet.

Модернизированная створка, в изготовлении которой используются композиты, сконструирована таким образом, что она закрывает большие отверстия в обтекателе, возникающие после выпуска основных стоек. Сделать это удалось удлинением створки за счет лепестка, который в обычном варианте располагается на стойке шасси. В результате когда самолет летит с выпущенным шасси, он испытывает меньшее аэродинамическое сопротивление, что особенно важно при эксплуатации в жарком климате и в условиях высокогорья. По данным “Объединенной авиастроительной корпорации” (ОАК), изменение конструкции створки позволило увеличить грузоподъемность SSJ100 на 1,3 т.

По данным ЦАГИ, в ходе испытаний модернизированную створку подвергнут максимальным эксплуатационным нагрузкам. Элементу предстоит пройти примерно через 80 тыс. циклов.

В ГСС пояснили, что модернизированную створку основной стойки шасси можно за дополнительную плату установить на уже эксплуатирующиеся самолеты. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version