Машиностроение Украины и мира

Россия: станкостроение – 5

Например, ранее мы провели конкурс, в котором победил Стерлитамакский станкостроительный завод. В итоге его продукция оказалась при сравнимых характеристиках на 30% дешевле, чем у глобального станкостроителя DMG”.

Стоимость электроэнергии постоянно увеличивается. Вот почему пришла пора устанавливать на крышу вашего дома солнечные батареи. Стоимость такой батареи около $500, но благодаря тому, что вы будете не только сами производить и потреблять электроэнергию, но и ПРОДАВАТЬ ее, солнечная батарея быстро окупится.

То есть вчерашний банкрот, которого вытащила целевая государственная программа финансирования, всего за несколько лет сумел восстановить производство, по соотношению “цена/качество” превзошедшее аналоги мировых лидеров! Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров говорит: “По подпрограмме станкостроения мы уже создали более 100 новых станков, которые требуют внедрения в промышленность. Объем государственных инвестиций на развитие отечественного станкостроения в 2014-2016 годах составит свыше 5 млрд рублей, а привлеченных внебюджетных средств – свыше 10 млрд рублей. За счет этого к 2020 году доля произведенных в России станков с числовым программным управлением на внутреннем рынке увеличится более чем в три раза, что будет способствовать модернизации промышленности и развитию конкурентоспособного российского станкостроения”.

К тому же, добавляет Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров,”техническое оснащение предприятий по-прежнему далеко не на должном уровне, поскольку из импортного оборудования нам продают только то, которое через пять лет уже станет неактуальным. Высокоточное оборудование попадает под давно установленные многими странами международные санкции”.

Уникальные станки

А есть такие направления, где нам не станут помогать и за деньги. Помимо военно-промышленной сферы, что очевидно, не стоит надеяться на зарубежные технологии для освоения территорий крайнего Севера – они сейчас под санкциями, и далее, очевидно, список закрытых технологий будет только расти по мере роста актуальности освоения Арктики. Такая же ситуация в традиционной и атомной энергетике – здесь мы жестко конкурируем с Западом, и он точно не будет помогать нам технологиями и оборудованием. Ну и, конечно же, космические технологии и сфера IT.

На всех этих направлениях станкостроения нам приходится надеяться только на себя. Как мы уже писали ранее, сейчас возрождается проект мобильного ядерного реактора – очень актуально для задач освоения Арктики. Создание и эксплуатация всех типов АЭС всегда влечет за собой создание целой промышленной цепочки сложнейшего оборудования, которое используется как в течение всего срока эксплуатации АЭС, так и после ее остановки.

Или, например, новейший вездеход “ОТЗ-140 Амфибия” – уникальное транспортное средство, способное перемещаться по воде и суше. При массе 12 тонн аппарат может перевозить 4 тонны груза в условиях любого бездорожья и самых жестких природных условий.

Главный конструктор завода Виктор Зайцев рассказывает: “Машина создавалась для условий крайнего Севера, для мест, мало населенных людьми, там, где нет дорог, там, где большое количество различных водоемов. Машина получилась на редкость удачной: она преодолевает ямы, рвы шириной до 3 метров, уклоны, косогоры до 30 градусов”.

Машина будет собираться из отечественных комплектующих, созданных на отечественных заводах. На сегодняшний день этот вездеход не имеет себе равных в мире.

***

Таким образом, на наших глазах постепенно становится неактуальным клише о “стране-бензоколонке”. Стоило только критикам-кликушам внушить всем, в том числе и патриотично настроенной аудитории, что из идеи импортозамещения ничего не выйдет, как она постепенно начинает работать. Первые результаты, полученные в столь незначительный срок (с 2013-2014 годов), уже впечатляют и заметны статистически. А до 2020 года, на который намечено завершение первого этапа госпрограмм, еще несколько лет.

Россия продолжает демонстрировать упорное и последовательное движение к развитию промышленности и выходу из кризиса. При этом надо понимать, что разочарования из-за отсутствия больших результатов связаны с тем, что многие хотели бы увидеть все сразу и по мановению волшебной палочки. А так не бывает – серьезный результат в такой фундаментальной отрасли, как станкостроение, становится заметным обычно не раньше, чем через 5-6 лет. (politrussia.com/Машиностроение Украины и мира)

(Окончание)

Exit mobile version