Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: шины Michelin Latitude X-Ice 2 – итоги зимнего теста, – анализ

Зима близится к завершению, а значит настала пора рассказать об итогах теста зимних шин Michelin Latitude X-Ice 2, которые редакция Auto-Consulting выбрала на этот сезон. Напомним, что на эти шины мы перешли после “шиповки”, так как основную часть времени автомобиль ездил в городском трафике.

В этом году, как и прогнозировали синоптики, зима выдалась суровой. Было все: и сильные морозы, и снегопады и гололед. Да и коммунальные службы не всегда поспевали за погодой. Но в нашем случае это было даже хорошо. Мы как следует протестировали Michelin Latitude X-Ice 2 без всяких поблажек.

Напомним, что для скоростных внедорожников подбирать правильные шины – это не простой процесс. Большинство производителей выпускает зимние шины, ориентированные на разные условия эксплуатации. И это чувствуется с первых же километров. Шины для скандинавской зимы по-другому работают на льду, чем покрышки для южных стран Европы. Но в случае со скоростными внедорожниками, рекомендуем обратить внимание и на “индекс скорости”. Например литера V – это 240 км/ч. Зимой, конечно, никто 240 км/ч не ездит, но вот осенью и весной, когда еще менять шины рано, а дороги сухие – иногда можно и прохватить. И тут важен именно индекс скорости.

На этот сезон Auto-Consulting выбрал скоростные шины, ориентированные на суровую зиму – Michelin Latitude X-Ice 2. Сам производитель позиционирует Latitude X-Ice 2 именно для суровых зим (с морозами, гололедицей, обильными снегопадами). Подкупило нас и обещание износостойкой резиновой смеси, которая одинакова надежная и в мороз, и в теплые дни. А стабильный характер поведения шины при торможении должен был обеспечивать инновационный рисунок протектора.

Надо отметить, что Michelin не слишком преувеличивал, анонсируя такой разносторонний характер шин. Еще в осенние дни, когда мы только переобулись в зимний Michelin Latitude X-Ice 2, особого дискомфорта мы не отметили. Первые же километры на новых Michelin Latitude X-Ice 2 мы отметили, что технология “Comfort Control Technology”, примененная в этой шине – это не просто набор рекламных слов. Шина вела себя тихо и минимизирует вибрации. Притом, в нашем случае, даже пропал легкий едва различимый стук в районе задней подвески. К слову, он так и не появился и к концу сезона. И уже только за это можно поблагодарить разработчиков Latitude X-Ice 2.

Первые снегопады наш внедорожник встретил без особых нареканий. В городе мы проезжали везде, даже если коммунальщики не успевали почистить улицы. При этом, поведение автомобиля было стабильным, никаких проскальзований мы не фиксировали. Пока на улицах был мокрый снег, Michelin Latitude X-Ice 2 без проблем справлялся и с отводом влаги из пятна контакта. Если присмотреться внимательно на протектор, то часть ламелей заменена специальными микропомпами, убирающими микроскопический водный слой из области контакта, тем самым создавая дополнительные условия для улучшения управляемости автомобиля и минимизируя эффект аквапланирования. Вот именно они и исправно работали пока на улице была плюсовая температура. Наши ощущения подтвердили и инструментальные замеры. Скоростной кроссовер в шинах Michelin Latitude X-Ice 2 лишь на 2 км/ч снизил скорость прохождения контрольной змейки тем же водителем. (замеры мы проводили по GPS), а тормозной путь в сравнении с осенними замерами увеличился на 1,5 м.

С наступлением морозов, как и обещал Michelin характер шины поменялся, а с ним и поведение кроссовера. В работе на гололеде вступали уже специальные ламели 3D-дизайна, изготовленные по технологии “Cross Z-Sipes Technology”. На дороге они свою функцию выполняли неплохо. Автомобиль стабильно держал дорогу, без сносов и заносов и мы, было уже расслабились. Но то, что это не “шиповка” показала первая же попытка заехать на бордюр под углом. Увы, 3D-ламели не всесильны и зацепиться за сплошной лед не могли. Этот “звоночек” прозвучал как раз вовремя, так как уже через неделю грянули морозы под -20 град. С.

Наш кроссовер продолжал все так же уверенно передвигаться по городу, не взирая на порой не чищенные улицы. Снежная “каша” и “микст” ему по-прежнему были ни по чем, а вот заледеневшие участки мы проходили более осторожно. Но и на них дискомфорта от поведения машины не получали.

Этой зимой был и сплошной каток, когда с вечера шел дождь, а ночью грянул мороз. На утро дороги – сплошной лед. И если трассы еще посыпали, то во дворах не возможно было на ногах устоять. Нам же предстояло в этот день ездить по городу. Michelin Latitude X-Ice 2 справился и мы за рулем не поседели. Это был именно тот день, когда “шиповка” бы рулила. Но сказать, что Latitude X-Ice 2 был на льду не уверенным, мы тоже не можем. Мы проехали везде, включая 15 градусный подъем, где другие авто беспомощно шлифовали шинами и скатывались назад.

Именно после этого дня можем с уверенностью рекомендовать Michelin Latitude X-Ice 2 на следующий сезон. Да, эти шины не дешевые, но на скоростном внедорожнике они были оптимальны почти по всем показателям. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version