Машиностроение Украины и мира

Украина: итоги зимней эксплуатации Nokian Hakkapeliitta R2, – анализ

Корреспондент Auto-Consulting всю нынешнюю зиму – день в день, невзирая на погоду, проездил на Nokian Hakkapeliitta R2. И готов поделиться впечатлениями об этой нешипованной зимней шине.

Зима в этом году выдалась далеко не бесснежная. С хорошими снегопадами – будто специально для теста. Да еще и дорожные службы подыграли: снег для них, как всегда был в диковинку.

Поэтому, приходилось выезжать самостоятельно. Надо отметить, что не смотря на неблагоприятную дорожную обстановку, а также – не взирая на штормовые предупреждения, корреспондент Auto-Consulting ездил на своем авто ежедневно. Даже тогда, когда трактор во дворе, расчищая дорогу, буквально привалил машину снежным бруствером. Выехал.

Особенность Nokian Hakkapeliitta R2 в том, что шины на старте настолько прочно цепляются за снежную или ледяную поверхность, что машина выезжает, как бы, сама собой. И это каждый раз приятно удивляет и, естественно, радует.

Езда по снежной каше, которая нынешней зимой тоже была, иногда напоминает форсирование болота. Даже слышно, как комья льда со снегом трут по днищу машины. Но это никак не отражается на уверенности движения.

На обледеневшем покрытии с пятнами утрамбованного и раскатанного снега, сцепление с дорогой и уверенная управляемость на Nokian Hakkapeliitta R2 – тоже на высоте. Сначала, конечно, едешь и осторожничаешь. Но шины держат. Поэтому, привыкнув к поведению машины на “неуверенной” поверхности, даже начинаешь лихачить. Первым срываешься со светофора и заходишь в поворот, почти не сбрасывая скорость. Nokian Hakkapeliitta R2 позволяет.

Также и с торможением. Не надо забывать о дистанции – законы физики никто не отменял. Но и особо переживать, что замедлившись перед светофором, ты превратишься в корову на льду, тоже не стоит. Nokian Hakkapeliitta R2 тормозит уверенно и прогнозируемо.

Отличие Nokian Hakkapeliitta R2 от многих других нешипованных зимних шин – наличие скрытых шипов. Секрет в Nokian Cryo Crystal – микроскопических многогранных кристаллоподобных частичках, которые входят в состав резиновой смеси. Они, словно микрошипы, вгрызаются в поверхность многими гранями одновременно. При торможении со скорости в 80 км/ч кристаллы, по утверждению экспертов Nokian останавливают автомобиль на несколько метров раньше, по сравнению с предыдущим поколением Nokian Hakkapeliitta.

Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные нешипованные шины, предназначенные для северных, западных, а также центральных областей Украины. Отсутствие шипов – плюс для городской эксплуатации. Тут и торможение на снегу (когда дороги забыли расчистить), и лед, и голый асфальт, и снежная мокрая каша. Все это – типично для городских дорог.

По экономии бензина, который мы обещали проверить, можно с уверенностью сказать только то, что он не стал больше. Хотя, запросто мог бы. Ведь зимой, а особенно в морозы, немало топлива сжигается для прогрева мотора. Плюс – наши любимые зимние тянучки и пробки. Кто-то застрял или попал в ДТП, и из-за сугробов по краям дороги, его не могут объехать. И ждут с включенным мотором, чтобы не замерзнуть.

То, что тестовые Nokian Hakkapeliitta R2 проходят еще один-два сезона минимум, сомнений нет по двум причинам. Во-первых, – остаточная глубина протектора. Она хорошо видна на фото. Контрольная снежинка – практически целая и еще не стерлась цифра 8. А ведь восьмерка – первая контрольная цифра износа протектора. Есть еще 6 и 4. И это при том, что почти месяц Nokian Hakkapeliitta R2 ездила по голому асфальту без снега.

А во-вторых, – укрепленная боковина. Сколько раз корреспондент Auto-Consulting думал, что тест скоропостижно закончен, когда колесо на скорости попадало в очередную яму. Шины не просто выдерживали сверхнагрузки на наших выбоинах. На них даже не появились характерные “гули”. Укрепленная боковина XL – это для нас. Независимо от того, где вы живете: в городе, пригороде или селе. Особенно важна прочность боковины, в конце зимы и весной, когда снег сходит вместе с асфальтом.

Поэтому, не спешите менять Nokian Hakkapeliitta R2 на летнюю резину. Протектор, как показывает тест, неплохо держит рисунок и сохраняет свои зимние свойства даже на голом асфальте. А укрепленная боковина – уберегает от случайных пробоев, которые у нас часто происходят “на ровном месте в центре города”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version