Антимонопольный комитет уличил мобильных операторов в манипуляциях с информированием абонентах о тарифах на голосовую связь.
По данным годового отчета АМКУ, ведомство с 2016 г. рассматривает дела по признакам нарушений со стороны мобильных операторов “Киевстар”, “МТС Украина” и lifecell в принципах тарификации.
По данным АМКУ, компании распространяют информацию, которая вводит потребителей в заблуждение, так как фактически операторы мобильной связи подают поминутную тарификацию как посекундную.
В частности, операторы мобильной связи, информируя абонента о голосовой услуге, обычно указывают, что тариф составляет Х грн. за секунду. При этом операторы дополнительно сообщают о принципах тарификации звонков.
“Например, “Киевстар” отмечает, что тарификация звонков посекундная. Потом добавляет, что тарификация звонков осуществляется в первую секунду каждой минуты разговора в размере указанной в стоимость минуты. А секунды со 2 по 60 не тарифицируются”, – сообщают в АМКУ.
В комитете добавили, что Lifecell также указывает, что тарификация является посекундной. Но добавляет, что тарификация осуществляется в первую секунду каждой минуты разговора. А остальные 59 секунд предоставляются в счет стоимости первой секунды.
“МТС Украина” также указывает, что тарификация осуществляется в первую секунду каждой минуты. При этом, по данным АМКУ, оператор не указывает, что тарификация является посекундной.
22 декабря АМКУ передал в МТС рекомендации о том, чтобы оператор не вводил в заблуждение абонентов. И МТС, по данным ведомства, нарушения устранил.
В отношении “Киевстара” и lifecell расследование продолжается. (БизнесЦензор/Машиностроение Украины и мира)