Машиностроение Украины и мира

США: проект самолета Boeing-797 приближается к реальности

Проект нового самолета для среднего сегмента рынка (MoM) американского авиастроительного концерна Boeing обретает все более конкретные формы, по мере того как производитель в обсуждают эту программу с потенциальными заказчиками. Президент и генеральный директор лизинговой компании Air Lease Corp. Стивен Удвар-Хази уже предложил и кодовое обозначение для нового проекта. “Назовите его 797” – приводит слова гуру авиационного лизинга издание The Seattle Times.

Сама программа получила положительные отклики со стороны руководителей таких крупных американских авиакомпаний, как Delta Air Lines и United Airlines. Они ищут замену устаревшим авиалайнерам Boeing-757 и -767.

Обе авиакомпании, так же как и третий крупный американский перевозчик American Airlines, эксплуатируют внушительный парк самолетов 757-й и 767-й серий на трансатлантических и протяженных местных маршрутах, в т. ч. 258 самолетов 757-200 и -300, 164 самолета 767-300ER и -400ER. При этом на местных авиалиниях американские перевозчики заменяют эти самолеты лайнерами Airbus A321 и Boeing-737-900ER. Однако потребность в новом лайнере вместимостью от 200 до 260 кресел с дальностью полета, сопоставимой с 757-300, остается.

Высокий интерес со стороны Delta Air Lines и United Airlines может послужить хорошим подспорьем для программы MoM. К тому же определенный интерес к этому проекту стала проявлять и авиакомпания Alaska Airlines, которой необходимы авиалайнеры вместимостью 190-210 кресел с дальностью полета 7400-8300 км. Такой вместимостью будут обладать самолеты Boeing-737MAX-10, но у них не будет нужной дальности полета. Как отмечает руководство United Airlines, концепт нового широкофюзеляжного авиалайнера имеет вместимость 225-260 кресел и дальность полета 8900-9600 км.

Ранее в Boeing отмечали, что в качестве силовых установок новый лайнер может получить двигатели тягой 180 кН. В лизинговой компании AerCap посчитали, что такого уровня тяги может не хватить для всех авиакомпаний, тогда как двигатели с тягой 200 кН подойдут практически всем, но они будут дороже.

Удвар-Хази подчеркнул, что для проекта “797”, скорее всего, будет предлагаться на выбор два варианта силовых установок. Вполне возможно, что свои двигатели для этого проекта предложат компания General Electric и консорциум Pratt & Whitney и Rolls-Royce.

Согласно оценкам компании Boeing, в среднем сегменте рынка будет востребовано 4000-5000 самолетов, однако с учетом спроса на лайнеры A321neo и A330neo потребность может упасть до 2-3 тыс. самолетов.

В Airbus соглашаются с необходимостью разработки нового самолета для сегмента MoM, однако не видят необходимости в создании широкофюзеляжного лайнера. Главный операционный директор Airbus Джон Лихи считает, что широкофюзеляжный самолет попросту не сможет конкурировать с узкофюзеляжными машинами в плане веса и аэродинамики. В качестве примера он привел такие самолеты, как Airbus A310 и Boeing-767-200, которые так и не смогли оправдать ожиданий. При этом сама Airbus ничего нового изобретать не собирается, а лишь займется модернизацией уже имеющихся самолетов. В частности, компания может модифицировать крыло A321 для улучшения его характеристик либо снизить собственную массу лайнеров A330 и увеличить тягу двигателей, чтобы выйти на характеристики проекта “797”. (Авиатранспортное обозрение/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version