Машиностроение Украины и мира

Украина: за время кризиса рынок покинуло почти 20% представленных моделей авто, – статистика

Auto-Consulting провел исследование, в рамках которого выяснилось, сколько моделей автомобилей покинуло украинский рынок за время кризиса с 2014 г. Оказалось, что почти каждая пятая представленная на рынке модель до кризиса, в прошлом году уже не продавалась в Украине.

В 2016 г. было продано в общей сложности 359 различных моделей автомобилей, которые разошлись суммарным тиражом в 64,5 тыс. шт. Для сравнения, в докризисный 2013 г. в Украине было продано почти 202 тыс. новых легковых автомобилей 434 различных моделей. Получается, что за 3 года рынок недосчитался не только почти 140 тыс. автомобилей, но и 75 моделей.

Если заглянуть еще глубже в историю, то в 2008 г. в Украине продавались 475 моделей новых автомобилей 95 разных марок. Теперь же на рынке представлены всего 62 брэнда, а в 2013 г. их было 68. Интересно, что каждый год, начиная с 2008 г., количество продаваемых в стране марок уменьшалось.

Среди наиболее продаваемых брэндов в Украине отметим, что легковые автомобили “Богдан”, которые начали продаваться в 2011 г., в 2015-2016 гг. исчезли из автосалонов. Также рынок недосчитался легковых автомобилей “ГАЗ”, последние экземпляры которых были проданы в 2010 г., Daihatsu и Chrysler не продаются с 2014 г.

Покинули украинский рынок целый ряд китайских брэндов. Среди них Chana (c 2009 г. не продается в Украине), Changhe (с 2013 г.), Dadi, SMA/Maple, Groz, Landwind, Hafei, Soueast и другие, которые ушли с рынка в 2009-2013 гг. С 2014 г. к ним присоединились Brilliance, в том году не было продано ни одного SAAB, а с 2015 г. в Украине не появился ни один новенький Lincoln, Aston Martin и Lamborghini.

В 2016 г. окончательно прекратились продажи в нашей стране легковых автомобилей FAW, BYD, Saipa и Ferrari.

Кроме моделей указанных выше марок, которые ушли с украинского рынка за последние годы, есть и модели других брэндов, которые не представлены у нас. Часто уход с рынка связан со сменой поколений модели или же когда модель глобально не представлена на определенных рынках. Зачастую, на смену устаревшей модели приходит новая, но не всегда это правило работает. Такое случилось с Nissan Almera Classic, Peugeot 207 и т. д.

Также уход с рынка связан с окончанием производства модели, как например Mazda CX-7, Ford Fusion, Alfa Romeo 159, Suzuki Kizashi, которые перестали продаваться у нас в 2014 г., Nissan Note, Kia Mohave – покинули рынок в 2015 г., а замены им так и не последовало.

Кроме того, импортер может принять решение о прекращениях поставки или изменениях в модельном ряду на локальном рынке. Среди таких автомобилей, которые перестали поставляться в Украину, но присутствуют в других странах, отметим Renault Symbol, Acura ZDX, Citroen C5, Jeep Patriot, Kia Carnival, Hyundai ix55.

Наибольшие потери понесли автомобили российского производства, которые из-за кризиса в отношениях Украины и России, перестали поставляться в Украину. Из наиболее массовых отметим Lada Priora, Kalina, Lada-2131, Peugeot 408. А брэнд Datsun и Citroen C4 Sedan, которые планировались к поставкам в Украину из России, у нас так и не появились.

Кроме “ухода” целыми брэндами, украинский рынок недосчитался за последние годы и ряда моделей некогда популярных “китайцев”, которые разошлись по нашей стране тысячами и десятками тысяч единиц. Но их время прошло – в основной мере это были автомобили китайского производства первой генерации – Chery Eastar, Chery Amulet, Chery QQ, Geely CK, Geely MK, Geely SL.

Отметим еще ряд популярных в нашей стране моделей, который покинули украинский авторынок в 2015 г. Это – Nissan Teana, SY Actyon, Renault Scenic, Honda Jazz, Renault Latitude.

Вот лишь небольшой список автомобилей, которые уже не продавались новыми в автосалонах в 2016 г. – Toyota Venza, Citroen C1, Citroen C3 (кстати, в этом году в Украину начнутся поставки нового поколения этой модели), Chevrolet Malibu, VW Scirocco, Nissan Navara, Peugeot 4008, Opel Antara, Kia Venga, Suzuki Splash, Honda Crosstour. Теперь эти модели можно найти только на вторичном рынке.

Всего же, за время кризиса украинский авторынок покинуло 20% представленных в 2013 г. моделей. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version