Машиностроение Украины и мира

Украина: в ВСУ принят на вооружение бронеавтомобиль «Козак-2»

После успешного прохождения всех этапов государственных испытаний в армейский строй стал новый образец бронированной автомобильной техники.

Министр обороны Украины Степан Полторак 21 марта подписал приказ №158 о принятии на вооружение ВС Украины бронированного автомобиля “Козак-2”. Как отмечается в приказе, “в соответствии с Порядком разработки и выпуска новых видов продукции оборонного назначения, учитывая позитивные результаты государственных испытаний, и с целью обеспечения Вооруженных сил Украины бронированными автомобилями”, сообщает на своей странице в ФБ Сергей Згурец.

Фактически это первая машина такого класса, принятая на вооружение армии Украины за всю историю независимости государства. И что особенно показательно – новый бронеавтомобиль разработан и серийно производится на частном предприятии – на киевском НПО “Практика”, которое входит в Лигу оборонных предприятий Украины.

Специализированный бронированный автомобиль “Козак-2” ПСЗА-5 предназначен для перевозки личного состава, образцов вооружения, военных грузов и имущества по всем типам дорого и местности; проведения тактических операций, таких как патрулирование, сопровождение транспортных средств в ходе выполнения специальных заданий; передачи распоряжений и обеспечения связи; огневой поддержки личного состава в бою, а также для защиты экипажа и перевозимого личного состава от огня стрелкового оружия калибром 7,62 мм, осколков боеприпасов и мин.

Функции обеспечения армии бронеавтомобилем “Козак-2” ПСЗА-5 возложены на Центральное автомобильное управления ВС Украины. По сути, “Козак” второго поколения и мощнее, и лучше защищен, чем его предшественники. Улучшение и изменение конструкции проходило как на основе опыта эксплуатации, так и пожеланий военных – с учетом боевого опыта. Боевые действия подняли планку требований.

Юлия Высоцкая, директор по развитию НПО “Практика”, отмечает: “Как следствие – в наших машинах, на том же “Козаке-2″, появились системы, которых ранее не было. Например, система пожаротушения салона, подкачка шин, обогрев не только лобовых стекол, но и задних. Повысился уровень защиты. Все это – ответ на требования, которым нужно соответствовать”.

“Козак-2” построен на рамной основе с дополнительным бронированием. В основе – шасси Iveco Eurocargo 4×4, которое рассчитано на 15 т полной массы. Для бронирования используется 12-мм бронесталь марки “Минилюкс Протекшн” (Финляндия), которая соответствует второму уровню STANAG. Также применяется разнесенное бронирование, между бронелистами устанавливается противоосколочный слой из специального материала, который также служит термоизоляцией.

Для увеличения выживаемости при подрыве на машине предусмотрен целый комплекс мер.

Сама машина построена по модульному принципу. V-образное днище поглощает и рассеивает часть энергии взрыва. Оно работает в сочетании с многослойным полом, который также поглощает часть энергии и при этом задерживает вторичные осколки. Уровень противоминной защиты автомобиля, подтвержденный реальными подрывами – 6 кг тротилового эквивалента. И под колесом, и под днищем.

На бронемашине “Козак-2” также установлены противоминные сиденья, которые НПО “Практика” производит самостоятельно, изучив зарубежный опыт. Сиденья для десанта – подвесные, они крепятся к потолку. На бронемашине также установлена фильтровентиляционная установка. На крыше может устанавливаться как дистанционно управляемый боевой модуль, так и турель для стрелка. Если говорить о турели, то под нее можно поставить любое вооружение, которое выберет заказчик.

На базе “Козака” создается целое семейство машин, включая разведывательные, штабные, санитарные, минометные и прочие модификации. Поэтому в различных модификациях количество посадочных мест может изменяться в зависимости от назначения. (Metalmonitor/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version