Машиностроение Украины и мира

Окраска пассажирских вагонов

Пассажирские вагоны эксплуатируются в условиях постоянного воздействия негативных факторов: температурных колебаний, солнечных лучей, оседания пыли и т.п. К процелуре окрашивания вагона выдвигаются особые требования, установленные государственными и международными стандартами. В частности, используемая краска должна быть безопасной, не токсичной, с хорошими экологическими характеристиками. Окраска пассажирских вагонов (внутри и снаружи) выполняется в специально оборудованных помещениях, в которых поддерживается оптимальный уровень температуры (выше 10 градусов) и влажности (не выше 75%). В малярном цеху должна быть установлена приточно-вытяжная вентиляция. Категорически не допускается окрашивание в открытой атмосфере или в помещении с нарушением рекомендуемых норм. Вне специально оборудованной окрасочной зоны допускается лишь выполнение подготовительных работ.

Этапы окрашивания пассажирских вагонов

Приступая к окрашиванию наружной стороны вагона, вначале выполняются подготовительные работы: обмывка, зачистка корпуса, высушивание поверхности, грунтование, шпатлевание и шлифование. Перед нанесением ЛКМ необходимо выполнить обдув воздухом и произвести полную очистку помещения от пыли и любых других загрязнений. Окрашивание наноситься в два слоя, каждый из которых тщательно просушивается. В завершение процедуры наносятся необходимые надписи, и осуществляется лакирование. Чтобы узнать о процедуре подробнее, загляните сюда.

Внутренняя окраска вагона так же начинается из подготовительных работ. Тщательно вымываются все поверхности и зачищаются разрушившееся покрытия. Циклюется вся деревянная поверхность, грунтуется металлическая. Следующий этап – лакирование и окрашивание. После проведения всех этапов окрашивания, вагон остается в герметичном боксе до полного высыхания лакокрасочных материалов. Сушка осуществляется в несколько этапов, на каждом из которых постепенно повышается температура.

 

Особенности камеры для окрашивания

Основной особенностью покрасочной камеры является наличие железнодорожных рельс, по которым перемещается вагон. Наиболее востребованное и функциональное помещение для выполнения ремонтно-окрасочных работ являются специальные сдвоенные камеры. Длина у них 32 метра, что позволяет одновременно заниматься двумя вагонами стандартной величины. Узнать о технических характеристиках и заказать изготовление такой камеры можно на сайте tweko.com.ua.

Стены и двери специально оборудованного цеха обязательно утепляются полиуретаном. Установленное мощное оборудование нагревает помещение за 15-20 минут и, благодаря высокой теплоизоляции, поддерживает оптимальную температуру без особых затрат электроэнергии. Покрасочная камера полностью герметична и оснащена продуманной приточно-вентиляционной системой. В таком помещении созданы идеальные условия для работы с ЛКМ.

 

Exit mobile version