Машиностроение Украины и мира

Украина: разработан новый 19-местный автобус на шасси Iveco

В Украине на базе Iveco Daily разработан новый 19-местный автобус, который будет выпускаться на украинском предприятии. Новинка – совместная разработка украинских компаний “АМАКО Украина” и “Автотехнология” (сертифицированным производителем автобусов Ровно).

Как рассказали представители АМАКО, целью было создать пассажирский автомобиль достаточного уровня качества и по приемлемой цене. Именно поэтому партнером выступил украинский производитель, в продуктовом портфеле которого производство автобусов на базе фургонов Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen Crafter и т. д.

Но в данном случае, за основу был взят фургон Iveco Daily с колесной базой 4100 мм, большим багажным отсеком и адаптирован под пассажирские перевозки. Рамная конструкция, которая есть на сегодня только у Iveco дает большую выносливость на наших дорогах.

Машина рассчитана на 19 пассажиров. Кроме оборудования салона, автобус получил все системы активной и пассивной безопасности, кондиционер, автономный отопитель, тахограф и т. д.

Машина оснащается более скоростным задним мостом, несмотря на то, что подвеска осталась рессорной, использован ее более “мягкий” вариант – с 3 параболическими рессорами.

Новый автобус комплектуется 3-литровым двигателем мощностью 146 л. с. в паре с которым работает 6-ступенчатая МКПП. При чем, в ходе испытаний расход топлива составил умеренные 12 л/100 км.

Однако, в зависимости от требований клиента, на автобус могут быть установлены двигатели на 150, 170, 205 л. с., пневматическая подвеска, 8-ступенчатая АКПП и т. д.

Автобус предназначен для региональных, межрегиональных и может использоваться даже в международных перевозках. В Украине не так много предложений комфортного уровня в этом классе. Соответственно, в качестве потенциальных покупателей автобуса в “АМАКО Украина” видят транспортные компании, агентства, предприятия, у которых есть потребность перевозить персонал с высоким уровнем комфорта и безопасности и т. д.

Для Iveco сотрудничество с украинским производителем был своего рода эксперимент. И этот эксперимент оправдал себя по всем направлениям: по ряду параметров этот отечественный автобус получился лучше, чем работы итальянских мастеров, автобус на 100% отвечает всем украинским нормативам, а цена получилась более, чем конкурентоспособной. На этот раз откроем тайну: речь идет о сумме порядка 55-56 тыс. евро.

Как сообщили в “АМАКО Украина”, 19-местный автобус – это только первый шаг в таком направлении: в проекте больший автобус на 22 пассажирских места. Он также создается на шасси Iveco Daily (на этот раз удлиненном). Такая машина уже будет соответствовать классу М3, что позволит использовать ее для регулярных перевозок на межрегиональном уровне. Его презентация состоится уже в ближайшее время. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version