В Киеве состоялась выставка-презентация белорусской техники, на которой мэру столицы продемонстрировали самые последние разработки в области коммунальной, дорожно-строительной и автобусной техники. Свои экспозиции представили Минский автозавод, МТЗ, “Белкоммунмаш”, “Амкодор”, а также производители навесного оборудования и спецтехники.
Показательно, что экскурсию для киевского мэра начал лично вице-премьер Республики Беларусь Владимир Семашко, который специально прибыл в столицу Украины для активизации сотрудничества между двумя странами.
Но это был не банальный смотр техники, а действительно интересная презентация возможностей коммунальной техники, которую готовы поставлять в Киев белорусские предприятия. Виталий Кличко был так впечатлен увиденным, что даже захотел лично протестировать трактор “Беларус-622” и автобус МАЗ-203, работающий на природном газе.
Но киевский мэр активно интересовался и новинками коммунальной техники, возможностями и преимуществами различных надстроек. Кроме того, Виталий Кличко неоднократно отмечал, что белорусские предприятия – это надежные партнеры, которые уже завоевали хорошую репутацию в столице. В частности, МАЗ полностью выполнил контрактные обязательства и недавно поставил в Киев 50 новеньких автобусов МАЗ-203, закупленных в рамках прошлогоднего тендера. Кроме того, в столице работает и 30 белорусских тракторов, которые проявили себя с лучшей стороны во время снегопадов. Поэтому в Киеве особое отношение к белорусской технике.
В арсенале Минского автозавода сотни модификаций различных коммунальных машин, но среди них есть и ряд уникальных исполнений. В частности, компания “Автек” представила автомобиль для борьбы со снегом и гололедом на базе самосвала МАЗ-6501С5 и песко-солеразбрасывателя хорватской фирмы Rasco. Благодаря точной дозировке, оператор имеет возможность регулировать ширину разбрасывания как сухого реагента, так и влажного. На практике это означает, что обрабатывать дороги зимой можно как сухим песком, гравием или солью, так и их растворами в различной консистенции. Но если после посыпки сухими смесями уже через полчаса на дороге останется 15% реактивов, то агрегат Rasco позволяет производить обработку дорог влажными составами, которые на 90% выполняют свою функцию и через час. А с помощью точной дозировки возможно достигать и показателя 95% эффективности.
Кроме того, монтаж установки Rasco на самосвал МАЗ-6501С5 выполняется одним оператором и очень быстро – в течении 20 минут. В остальное время, автомобиль может использоваться как обычный самосвал, а лишь при необходимости быстро превращаться в эффективное средство борьбы со снегом и гололедом.
Еще одно оптимальное решение – это 14-кубовый мусоровоз на базе МАЗ-5340С4 с установкой HydroMax. Отметим, что этот производитель недавно вошел в концерн FAUN – одного из лидеров коммунальной техники в Европе, но сохраняет оптимальную ценовую политику. Кроме того, 14-кубовый контейнер с задней загрузкой, который предлагают на шасси МАЗ-5340С4 имеет высокую антикоррозийную защиту, прост в управлении и оборудован видеокамерами для удобства работы оператора.
Как отмечают в компании “Автек”, они уже не первый год комплектуют технику именно контейнерами HydroMax и потребители довольны сочетанием цена-качество.
Ну, а для демонстрации возможностей коммунальной техники, на выставке представили и подметально-уборочную машину на шасси МАЗ-5917В2 с оборудованием FAUN. Был на выставке и 14-кубовый мусоровоз FAUN на шасси МАЗ-5903В2 с автоматизированным управлением. А Виталию Кличко продемонстрировали, как мусоровоз может быстро утилизировать твердые бытовые и строительные отходы, прямо в контейнер.
Кроме того, целую “линейку” коммунальной техники представили и украинские производители на шасси МАЗов. Здесь и различные исполнения мусоровозов от 22-кубового на шасси МАЗ-5340С2 и до 10-кубового на агрегатах МАЗ-4381.
Отдельная экспозиция была посвящена дорожным машинам, предназначенным для ремонта и уборки автодорог. В частности, СБМ представил 5-кубовую машину для посыпки автодорог МДКЗ-10-00. А для проведения ямочного ремонта на шасси МАЗ-5340С2 разработана установка УЯР-01.
Для обслуживания городских канализаций и ливнестоков на МАЗовском шасси разработана илососная машина КО-503ИВ-10 и каналопромывочная машина КО-503КП-9
Всю эту технику с интересом рассматривали специалисты киевского коммунального хозяйства, ведь потребность в такой технике у города есть. Для перевозки аварийных бригад на шасси МАЗ разработана “вахтовка” АСАМ-20, укомплектованная как отсеком для инструмента и оборудования, так и пассажирским салоном с безопасными местами.
МАЗ стал лидером в 2017 г. в Украине и на рынке городских автобусов. В первую очередь, благодаря масштабной поставке автобусов для Киева. Поэтому экспозицию пассажирской техники Виталий Кличко изучал довольно подробно. Минчане привезли в Киев пригородный 9-метровый автобус МАЗ-232, который может заменить “маршрутки” в сообщении с городами-спутниками.
Еще одна новинка этого сезона – это городской 12-метровый низкопольный автобус МАЗ-203965, который может работать на сжатом природном газе. МАЗовская модель оснащена газовым двигателем Mercedes-Benz M906 мощностью 279 л. с. Автобус оснащен “автоматом” Allison и может быть в городском (3 автоматические двери) и пригородном (две двери) исполнениях. Использование такого автобуса экономически более выгодно, чем дизельных аналогов, но требует развития сети АГНС. Именно этот автобус протестировал Виталий Кличко. Он быстро освоился в кабине и сделал круг по территории автобусного парка №6.
Но особое внимание киевского мэра привлек электробус “Белкоммунмаша” – Vitovt Electro. Белорусский электробус с футуристическим дизайном еще и щеголяет новыми технологиями. В отличие от большинства подобных транспортов, Vitovt Electro E420 укомплектован накопителем энергии на базе суперконденсаторов. С ними электробус БКМ может проехать 12-15 км и перевезти 90 человек. Как сообщил гендиректор предприятия, время подзарядки у суперконденсаторов – 5 минут большим током.
Виталий Кличко отметил, что Киев внимательно следит за тенденциями в сфере электротранспорта. Сейчас изучаются различные предложения и не исключено, что в следующем году столица начнет активно закупать именно электроавтобусы. К тому же, на прошлой неделе в Киеве представили и львовский электробус Электрон Е19101, который может проехать на одной зарядке до 225 км.
Кроме автомобильной техники, Виталий Кличко осмотрел экспозицию Минского тракторного завода (МТЗ) и даже протестировал компактный трактор “Беларус-622”.
А белорусский производитель погрузчиков и дорожно-строительной техники “Амкодор” устроил целое шоу в исполнении своей техники. Среди трюков, которые выполняли “Амкодоры” были и танго, и вальс, и забивание гвоздя ковшом. Такое выступление явно произвело на киевского мэра впечатление, так как он тут же поинтересовался ценовой политикой “Амкодора” в сравнении с BobCat и другими аналогами.
Демонстрация техники производства Республики Беларусь в Киеве пойдет явно на пользу продажам. Как сообщил директор дистрибуторской компании “Торговый дом “МАЗ-Украина” Андрей Власенко, в 2017 г. МАЗ намерен занять 25% украинского рынка. Компания завершила переход на стандарт Евро-5 по всей модельной “линейке” и постоянно увеличивает присутствие в целевых сегментах. Один из них – это коммунальная техника, где МАЗу есть что показать на любой вкус.
Судя по такой масштабной выставке в Киеве, конкурентам будет непросто. Но это еще не все новинки. По словам Андрея Власенко, уже в ближайшее время в Украине дебютирует новая “линейка” техники для аграриев в исполнении Евро-5. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)