Машиностроение Украины и мира

Украина: перейдет ли страна на стандарт Евро-6 с 2018 года?

По действующему законодательству с 1 января 2018 г. в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма – Евро-6. И если нормам Евро-5 отвечают автомобили, выпущенные после 2010 г., то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 г. Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для подержанных иномарок, чей год выпуска старше 2016 г. Хотя сам закон №3251 предполагал еще целый год льготных поставок. В Верховной Раде уже озадачились этой дилеммой и подготовили целый ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6.

Согласно проекту закона №5624 от 29.12.2016 г. авторства Роберта Горвата (он же автор законопроекта о льготном акцизе) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 г. на 1 января 2020 г. То есть в течение 2018 г. еще можно будет ввозить по льготной растаможке автомобили с 2010 г. в.

Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвара №5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 г. как отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой свыше 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов. Фактически, под эти критерии подпадает только спецтехника.

Законопроект Горвата одобрен комитетом по налогам и таможенной политике, поэтому его принятие может состояться тогда, когда будет политическая воля. Кроме того, в Верховной Раде зарегистрировано еще ряд законопроектов на эту же тему.

В частности, проект 5561 предполагает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект №6238, предполагает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4.

Как видим, депутаты очень активно хотят перенести наступление норм Евро-6 на более поздние периоды. Не слишком выгодны высокие экостандарты и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, да и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей.

Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения – и подавно.

Дальше затягивать с решением вопроса о переносе Евро-6 уже нельзя. Его либо нужно оставлять, либо дать четкий сигнал о переносе сроков действия. Уже сейчас многие импортеры должны формировать заказ автомобилей на начало следующего года. А заказывать исполнение Евро-6 или Евро-5 сказать должны депутаты. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version