Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: автомобили попали в список выгодных инвестиций, – анализ

Эпоха акций закончилась. Сегодня опытные вкладчики выбирают альтернативные пути. Так называемое инвестирования “по интересам”, например, в марочные вина, произведения искусства и винтажные часы – это именно то, к чему нужно стремиться, если вы хотите быстро вернуть свою наличность со временем.

Кроме того, вы можете носить предмет своих инвестиций с собой. Некоторые дизайнерские сумки – это не просто обычный аксессуар, это вещь, которая сможет принести вам большую прибыль, чем инвестиции на фондовом рынке. Возьмем для примера брэнд Hermes Birkin. С момента появления в 1981 г. стоимость именитых сумок этого брэнда ежегодно возрастала на 14,2%. Таким образом, вкладывать деньги в них надежнее, чем в золото.

Для любителей вина у нас также хорошие новости. Только в 2016 г. марочные вина выросли в цене на 24% (обратите внимание, сейчас мы говорим о марочные вина из Северной Италии). А нумизматы могут радоваться больше всех, ведь в сентябре 2015 г. набор монет 1839 Queen Victoria была продана за 596608 евро, что вдвое больше предыдущей стоимости.

Если вы не верите, что автомобили могут быть хорошим источником дохода, мы вас удивим. За последнее десятилетие стоимость автомобилей выросла на 457%. Этот показатель превышает даже темпы, с которыми растет стоимость недвижимости. За последнее десятилетие недвижимость подорожала в среднем на 20%, и на 152% – с 2000 г. в странах Европы. Немалой стоимостью отличаются не только суперавтомобили. В списке автомобилей, которые чаще всего становятся предметами инвестиций, автомобили Ford выделяются низкой входной цене.

“Легендарному суперавтомобиль Ford GT40 принадлежит львиная доля от суммы, за которую на аукционе были проданы самые дорогие автомобили Ford. Новый Ford GT, который сейчас доставляется клиентам, будет нашим наиболее эксклюзивным автомобилем – во всем мире будет доступно всего 250 единиц, – рассказывает Джим Фарли, вице-президент Ford Motor Company в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, который является страстным гонщиком и коллекционером. В его частной коллекции есть GT40. – Но более доступны классические горячие “хэтчбеки” демонстрируют впечатляющие результаты подорожание при условии, что они в хорошем состоянии”.

В марте 2016 г. модель Ford Escort Cosworth с менее чем 4000 км пробега была продана с аукциона за 80001 евро. Интересно, что начальная цена этого автомобиля в 1992 г. составляла 26102 евро. Средняя стоимость Cosworth сейчас более в два раза выше начальной цены, а стоимость модели Fiesta XR2, которая в 1981 г. была продана за 6505 евро, с 2014 г. утроилось и в среднем составляет 10701 евро. Также ходят слухи о продаже спортивных автомобилей Ford в частном порядке. При этом они продаются за суммы, выше чем обнародованные.

“Перед тем как решить, куда вложить деньги, тщательно обдумайте, какая инвестиция подойдет именно вам, – говорит Эндрю Ширли, который составляет отчет об инвестиционном индекс Knight Frank Luxury. – Хотя индексы, отслеживают такие категории активов, как классические автомобили, за последние 10 лет значительно повысились, потенциальные инвесторы должны быть осторожными. Стоимость автомобилей не будет расти одинаковыми темпами. Кроме того, владение роскошными предметами инвестиций предусматривает значительные расходы, например, на хранение, техническое обслуживание и страхование. Дам вам совет – всегда покупайте то, что вы любите. Знание приобретенным предметом не должно обременять вас. Любое увеличение стоимости должно быть своеобразным бонусом”.

Одним из оснований для значительного роста стоимости классических автомобилей является то, что физическое лицо, продав автомобиль, освобождено от уплаты налога в странах Европы. Однако для некоторых коллекционеров приобретения давно желанного автомобиля – это как осуществление детской мечты.

“С 18 лет я любил Capri. У меня была модель Daytona Yellow GXL с черной виниловой крышей, – говорит Джон Пеппер, 56-летний коллекционер из Эссекса, который сейчас владеет 18 автомобилями Capri в разном состоянии. – Мне кажется, меня отправили в этот мир, чтобы я нашел как можно больше этих моделей и починил их. Я знаю, что сейчас они стоят больше. Но дело не в деньгах. Я люблю перебирать их запчасти и разговаривать с ними. Это мое призвание”. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version