Машиностроение Украины и мира

Россия: премиальные автопроизводители попросят власти смягчить “налог на роскошь”

Автопроизводители премиального и люкс-сегмента подготовили официальное письмо к вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу с просьбой увеличить порог “налога на роскошь” – повышающего коэффициента транспортного налога для дорогих автомобилей. Письмо будет направлено в ближайшее время. Как сообщили три источника из компаний автомобильного премиум-сегмента, авторы обращения предлагают поднять планку с 3 млн. руб. до 5 млн. руб., что вдвое сократит перечень “роскошных автомобилей” по версии Минпромторга.

Инициатором обращения к вице-премьеру Аркадию Дворковичу выступил Mercedes-Benz. Компания мотивирует обращение тем, что активно вкладывает деньги в российскую экономику. В том числе, в этом году концерн Daimler начнет строительство завода в Московской области, на котором будут выпускаться легковые автомобили марки Mercedes-Benz. От официальных комментариев представитель Mercedes-Benz в России отказался.

Немецкая компания ищет союзников по письму в правительство среди рыночных конкурентов. Некоторые премиальные брэнды уже согласились поучаствовать в обращении, но в том случае, если будут учтены их коррективы, внесенные в предварительную версию документа. На сегодняшний день некоторые правки от различных брэндов, по словам источника Autonews.ru, могут противоречить друг другу, поэтому полный список авторов обращения пока не определился.

Представитель BMW в России Василий Мельников заявил, что в компании поддерживают идею о необходимости пересмотра минимальной стоимости автомобилей, к которым применяется так называемый “налог на роскошь”. По его словам, в результате снижения курса рубля, а также под воздействием инфляции в течение последних лет во всех сегментах автомобильного рынка имел место существенный рост цен. За три года, в течение которых действует “налог на роскошь”, перечень автомобилей дороже 3 млн. руб. увеличился в несколько раз, прежде всего, за счет моделей, которые не относятся к категории дорогостоящих.

“В результате применения увеличенного налога к таким автомобилям растет налоговая нагрузка на собственников, а привлекательность приобретения новых автомобилей снижается. Это может оказывать дополнительное отрицательное влияние на текущее состояние автомобильного рынка. В случае пересмотра порогового значения для налога, было бы целесообразно увеличить его как минимум до 5 млн. руб.”, – пояснил Мельников.

“Налог на роскошь” вступил в силу с 1 января 2014 г. Повышенный коэффициент транспортного налога затронул автомобили стоимостью от 3 млн. руб. На тот момент список насчитывал 190 моделей и их модификаций. При этом к марту 2017 г., из-за падения курса рубля и повышения цен на автомобили, список Минпромторга вырос до 909 пунктов. Если правительство согласится на предложение премиум-производителей, то из этого списка будет исключено 424 автомобиля стоимостью 3-5 млн. руб.

Продажи в автомобильном премиум-сегменте в России существенно упали с начала девальвации рубля, хотя и не так значительно, как в массовом сегменте. В 2014 г. было продано 49165 новых Mercedes-Benz, а в 2016 г. – 36888 автомобилей (-25%).

Компания BMW в 2014 г. реализовала 35505 автомобилей, а по итогам 2016 г. – 27507 единиц (-22,5%). Заметно снизились продажи и у Audi – с 34014 в 2014 г. до 20705 реализованных в 2016 г. автомобилей (-39%).

Весной этого года автомобильный рынок в России стал расти впервые с начала девальвации рубля. По итогам апреля, согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, продажи увеличились на 6,9% в сравнении с апрелем 2016 г. (autonews.ru/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version