Машиностроение Украины и мира

Украина: в Харькове работают над украинской БМП и модернизируют танки

Концерн “Укроборонпром” провел экскурсию по харьковским предприятиям, входящим в кластер “Бронетехника”. Побывал на Заводе им. Малышева и КБ им. Морозова и корреспондент Auto-Consulting.

Украинская бронетанковая мощь традиционно сконцентрирована в Харькове, ведь именно здесь находится флагман производства украинской бронетехники – Завод им. Малышева. Во время нашего визита завод был загружен работой. В данный момент здесь ведут модернизацию танков Т-64 в интересах Минобороны, а также готовят очередную партию “Оплотов” для Таиланда по экспортному контракту.

Всего за 3 года в Харькове модернизировали 50 ОБМ “Булат”, которые уже успели поучавствовать в боевых действиях. Харьковские “Булаты” участвовали в обороне Донецкого аэропорта, сдерживали наступления на Мариуполь, были задействованы и под Луганском.

На очереди еще 14 “Булатов”, которые скоро будут переданы Вооруженным силам Украины.

Но на Заводе им. Малышева уже работают на перспективу. В частности, начинаются регламентные работы по восстановлению и модернизации танков Т-84. Это предшественники “Оплота”.

К слову, “Оплот” в цехах Завода им. Малышева также нам повстречался. Это – машины из очередной партии для Таиланда по длительному контракту, который выполняет “Укроборонпром”. Контракт объемом более $200 млн. на поставку в Таиланд 49 украинских танков ОБТ “Оплот” заключен в 2011 г., в апреле 2012 г. ГП “Завод им. Малышева” приступило к его реализации. На сегодня Таиланду передано 3/4 машин. А финальную партию отгрузят осенью 2017 г. .Готовы на заводе выпускать “Оплоты” и для украинской армии, если поступит соответствующий заказ от Минобороны.

Показали нам и БТР-4Е в модернизированном исполнении. В БТР внесены сотни изменений, с учетом замечаний, выявленных в реальных боях. Надежная и вполне современная машина, обладает хорошей маневренностью и достаточной огневой мощью. БТР-4Е укомплектован 30-мм пушкой, автоматическим гранатометом и пулеметом. К тому же, для уничтожения танков и других бронированных целей, его дополнительно комплектуют ПТУРами.

Управление БТР-4Е уже ближе к автомобильному, чем у другой украинской машині БТР-3Е. Да и посадка-высадка и комфорт в кабине на порядок выше. Десантный отсек БТР-4Е в соответствии с современными тенденциями имеет отдельный вход сзади, чтобы бойцы сразу же были под прикрытием брони.

Как сообщили в Конструкторском бюро им. Морозова, сейчас ведутся работы по созданию украинской гусеничной БМП. “Это не модернизация, не улучшение старого. Большинство технических решений – новые, оригинальные. По большинству параметров и характеристик эта машина будет лучше, чем БМП-1 и БМП-2”, – сообщил представитель харьковского КБ.

Но что это будет за БМП станет понятно только после появления хотя бы опытного образца.

Как видим, предприятия харьковского кластера – работают и выдают продукцию для ВСУ. Но им остро необходима модернизация, новые станки и финансирование на реализацию новых проектов. Да и заказ от армии здесь хотели бы видеть на порядок больше. Ведь в Харькове умеют делать танки и БТРы сотнями, а не считанными единицами. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version