Машиностроение Украины и мира

Украина: автоорганизации вышли на акцию против ограничений на рынке б/у иномарок

Автоорганизации ОО “Завтра”, ОО “Автомайдан Волынь”, “Авто Евро Сила” собрали сотни автомобилей на финальную акцию протеста против искусственных ограничений рынка подержанных автомобилей. Акция прошла на прошлых выходных в близких к границе городах – Луцке – Ковель – Ягодин, сообщает в ОО “Завтра”.

По словам активист ОО “Завтра” (Западноукраинская ассоциация владельцев транзитных авто) Михаил Катрук, в Украину на протяжении 23-х лет действуют законы, направленные на заработки автодилеров, которые поставляют в страну ухудшенные прототипы восточных марок. Чаще всего это “недомашины” с китайской родословной и из страны агрессора – России”

Незадолго до протестных акций активисты ОО “Завтра” в рамках эксперимента вывезли в Республику Польша старый ЗАЗ-968М. Растаможка этого транспортного средства по правилам страны обошлась в $250, а чтобы легализовать назад это же авто снова в Украине и вернуть отечественные номерные знаки, надо выложить не менее $3200 в гривневом эквиваленте.

Сейчас по требованию общественных организаций, в парламенте зарегистрированы законопроекты №5561 и №5562, которые позволят покупать доступное авто по экономически мотивированным ценам. Зарегистрированные проекты видят одинаковые правила растаможки для новых и подержанных транспортных средств. Общая сумма налогов составит 30-40% от стоимости покупки.

Представители организаций “Автомайдан Волынь” и “Авто Евро Сила” Сергей Поха и Олег Ярошевич отметили, что еще во время этой сессии дожмут наши народные законопроекты! Также они возмутились, что не могут налоги от покупки машины доходить до 1000%.

На данный момент в Украине действует закон о льготном растаможивании иномарок, однако это совсем не изменило ситуацию на рынке из-за внесенных в закон ограничений по стандартам Евро-5, которые разрешают ввоз практически только новых автомобилей, которые стоят слишком дорого даже в Европе. Также есть еще одна преграда – норма о личном пересечении границы покупателем иномарки, что отпугивает большинство потенциальных покупателей.

Кроме того, несмотря на то, что Налоговым кодексом предусмотрен механизм покупки товаров, в том числе и транспорта, через так называемые таможенные склады, зарегистрировать их в ГФС является проблематичным. (Comments.ua/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version