Машиностроение Украины и мира

Казахстан: автопром вышел из кризиса и отвоевывает рынок, – анализ

За январь-апрель казахстанский автопром выпустил 4,57 тыс. легковых автомобилей – в 4,7 раз больше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Основной прирост обеспечила Восточно-Казахстанская область – сразу в 63 раза против показателей 2016 г. до 3,52 тыс. авто (77,1% от РК). Здесь работает группа компаний “БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО”, выпускающая автомобили марки Škoda, Chevrolet, KIA, и т. д.

Еще 22,9% выпуска легковых машин обеспечила Костанайская область – 1,05 тыс. авто, +13,6% за год. Здесь работает “СарыаркаАвтоПром” входящий в состав “AllurGroup”, и производятся автомобили SsangYong, Toyota, Hyunda, JAC.

Национальный производитель “AllurGroup” совместно с АО “GM Uzbekistan”, производителем и экспортером легковых автомобилей Ravon в Узбекистане, приступили к серийному выпуску модели Ravon Nexia R3 на производственной площадке “СарыаркаАвтоПром” в Костанае. Выпуск седана будет осуществляться на существующих мощностях завода. На первоначальном этапе будет осуществляться SKD-производство седана мощностью от 3 тыс. автомобилей в год, с возможностью поэтапного увеличения объемов производства до 7 тыс. Следующим этапом сотрудничества станет возможное расширение линейки производимых автомобилей.

Примечательно, что партнером “AllurGroup” станет китайская государственная компания СМС. В апреле состоялись переговоры, и подписано соглашение о вхождении китайской государственной компании СМС в капитал, и намерении приобрести 51% простых акций казахстанского автопроизводителя. Напомним, в акционерах компании состоит и “Банк развития Казахстана”, который имеет 11% акций.

Оптимистичное начало года позволяет спрогнозировать выравнивание показателей отечественного автопрома после двухлетнего провала. Ранее показатели 2015 г. уступали 2014 г. сразу на 66,5%, в 2016 г. сектор просел еще на 32,6%.

Значительный рост производства позитивно отразился на доле рынка местного автопрома. По итогам 1-го квартала казахстанские компании обеспечили уже 40% спроса, против всего 7,7% в аналогичном периоде годом ранее.

На фоне развития казавтопрома, импорт сократился на 9,8%. При этом внутренний спрос, напротив, показывает растущий интерес покупателей к новым авто – показатели реализации на внутреннем рынке увеличились год-к-году на 87,6%.

Спрос на местные машины стимулируется программами господдержки. На 1 июня “Банк развития Казахстана” согласовал 9122 заявки от физических лиц на получение займа в рамках Программы льготного автокредитования, на сумму 34,64 млрд. тенге. Из них шестью банкам-участниками программы выдано 8883 кредита на общую сумму 33,79 млрд. тенге.

Напомним, заемщикам предлагаются 62 модели авто таких брэндов, как “Kia”, “Chevrolet”, “Skoda”, Hyundai, “SsangYong”, “Peugeot”, “Toyota” и т. д., сборка которых осуществляется на предприятиях ТОО “СарыаркаАвтоПром”, АО “АгромашХолдинг” и АО “АЗИЯ АВТО”. В программе участвуют: “Евразийский банк”, “АТФБанк”, “ЦентрКредит”, “Сбербанк”, “Народный банк Казахстана”, Forte Bank.

По итогам 1-го квартала в РК завезли 4,7 тыс. легковых автомобилей и прочих транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, на $92,5 млн. В натуральном выражении отмечено снижение на 11,2%, однако в деньгах, напротив, наблюдается прирост на 40,8%.

Несмотря на то, что основным импортером машин в РК остается Россия (66%), импорт северного соседа по таможенному союзу сократился год-к-году сразу на 24,3% (хотя в стоимостном выражении отмечен прирост на 35,5%). (forbes.kz/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version