Машиностроение Украины и мира

Украина: ПАО “АвтоКрАЗ” разработало автотрактор

КрАЗ пытается найти свою нишу на рынке техники для сельского хозяйства. На выставке “Агро-2017” был представлен автотрактор, разработанный в сотрудничестве с Институтом механизации и электрификации сельского хозяйства. Новинку изготовили на базе уже известного вездехода КрАЗ-6322, но автотрактор может выполнять как транспортные, так и полевые работы.

На выставке был представлен автотрактор, который получил название МЕЗ-330. На базовое шасси КрАЗ-6322 дополнительно установлен кузов-разбрасыватель удобрений, вал отбора мощности, комплект гидравлики и дополнительная навеска для плугов и другого навісного сельхозоборудования.

Как стало известно, стоимость такого автотрактора оценивается в $73800 без учета кузова. Стоимость разбрасывателя твердых удобрений – еще 200000 грн.

Автотрактор МЕЗ-330 создан пока в единственном экземпляре, но если будет интерес к такой технике, то его поставят на серийное производство. Также подумывают в институте и об использовании бескапотного шасси как базы под автотрактор, тем более у КрАЗа такое исполнение тоже имеется.

Несмотря на довольно высокую стоимость, специалисты института аргументируют, что в сравнении с иностранными тракторами, у КрАЗа-трактора получается неплохое ценовое позиционирование. В качестве конкурентов здесь видят популярный Fendt 936, Massey Ferguson 7926 и отечественный ХТЗ-17221.

В мировой практике аналогичные автотрактора есть на шасси MAN и Mercedes-Benz. Они востребованы именно за счет своей универсальности и выполняют часть времени года сельхозработы, а в остальное время используются как транспорт. Из КрАЗа тоже мог бы получиться подобный автотрактор, тем более , что и проходимость и запас прочности у шасси КрАЗ-6322 есть. Но в последние годы аграрии стали очень требовательны к надежности техники и срокам ремонтов и сервиса, ведь каждый день простоя в разгар сезона – это колоссальные убытки. Да и цена такого автотрактора довольно не маленькая. Удастся ли КрАЗу убедить потребителей в надежности своей техники? – вот на этот вопрос ответ уже даст рынок.

Это уже не первая попытка АвтоКрАЗа войти в нишу техники для агрохозяйств. Ранее завод разработал и активно продвигал автопоезд-зерновоз КрАЗ-КрАЗ-6511С4 “Караван”, емкостью 75 куб. м. Такой зерновоз получился вполне конкурентоспособным и мог взять на борта 46,4 т (20 т – тягач и 26,4 т – прицеп). Сам грузовик оснащен двигателем мощностью 400 л. с. Weichai Power WP12.400E40 (Евро 4), сцеплением MFZ 430 и 12-ступенчатой механической КПП, а также. комфортабельной кабиной от MAN предыдущих поколений. Шасси для прицепа было взято у польского Welton. В отделе маркетинга АвтоКрАЗа оценивали спрос на такие зерновозы в объеме не менее 100 штук в год, но почему-то дело так и закончилось единственной машиной. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version