Машиностроение Украины и мира

Россия: проблемы машиностроения – 3

При территориальной разобщенности сырьевых баз и основных потребителей машин и оборудования районы потребления имеют преимущества. Дело в том, что в машиностроении расход сырья на 1 т готовой продукции составляет в среднем 1,3- 1,5 т, между тем как затраты на транспортировку любой машины намного выше, чем затраты на транспортировку металла, который был использован для ее производства. Поэтому даже металлоемкие производства, дающие малотранспортабельную продукцию, часто тяготеют к районам потребления.

Все для лабораторий – оборудование для зерновых, молочных, дорожных и строительных лабораторий, химическое сырье и реактивы, измерительные приборы, влагомеры, весовое и лабораторное оборудование предлагает Химстатус.

Анализ проведенных научных исследований по проблемам размещения отдельных отраслей машиностроения показан, что в решении вопросов их территориальной организации еще нет единства ни в постановке проблемы, ни в методах расчета и оценки эффективности, что усложняет поиск рационального варианта размещения машиностроения в целом.

Экономическая наука располагает многими приемами расчета сравнительной эффективности вариантов размещения. Основными из них являются:

Среди факторов, влияющих на размещение машиностроения, значительная роль принадлежит специализации и кооперированию производства.

Специализация дает большие возможности для использования высокоэффективного производственного оборудования, а также средств автоматизации производственных процессов. Специализация может быть следующих типов:

Специализация тесно связана с кооперированием, которое предполагает участие в процессе производства готового продукта нескольких предприятий. (grandars.ru/Машиностроение Украины и мира)

(Продолжение. Окончание следует)

Exit mobile version