Машиностроение Украины и мира

Украина: в популярном классе авторынка произошла смена фаворитов, – рейтинг

Популярный и стабильный автомобильный сегмент в Украине – С-класс. На его долю приходится почти 41% продаж новых авто. Больше продается только кроссоверов. Но внутри самого С-класса не все так стабильно.

Главные тенденции: более, чем 35-процентный рост сегмента С Low Cost – это бюджетные авто стоимостью до 15000 евро. Небольшой (до 5%) рост сегментов C-Volume и C-Premium. Но есть и обратные тренды: почти 15%-ное падение бюджетного сегмента седанов и почти 5%-ное седанов средней ценовой группы.

С седанами С-класса все более или менее понятно. С рынка исчезли практически все большие (и недорогие) “китайцы”. Они и спровоцировали такой обвал целого сегмента.

А вот в самом C-классе также изменились фавориты. Еще в прошлом году (по результатам продаж за 5 месяцев 2016 г.) уверенно лидировала Mazda-3. Тогда японская новинка в полтора раза обгоняла по объемам продаж ближайших конкурентов – KIA cee’d и Ford Focus. Причем, cee’d был в этой тройке первым.

За 5 месяцев на первое место по продажам вышел Ford Focus. Автомобилям этой марки, по сравнению с 5-ю месяцами 2016 г. удалось увеличить продажи почти на 60%. У прошлогоднего серебряного лидера – KIA cee’d продажи выросли меньше, чем на 30%, и ныне он на 3-м месте. А Mazda-3, не смотря на сокращение объемов продаж на 3,5%, опустилась с 1-й на 2-ю позицию.

В сегменте C Premium – тоже рокировки. Прошлогодний лидер Audi A3, потеряла в объемах продаж больше 40% и сегодня – вторая.

А на первом месте, увеличив продажи на 20%, Volvo V40CC. Больше, чем на 1000%, по сравнению с прошлым годом, выросли продажи BMW 1-й серии. Такой стремительный рывок заставил еще немного потесниться Audi A3. BMW 1 серии сегодня делит с А3 второе место. А на третьем – еще один немец – Mercedes-Benz CLA.

В прошлом году в сегменте бюджетных седанов C-High Low Cost уверенно лидировал китайский Geely Emgrand 7. На втором месте китайца поджимала узбекская Daewoo Gentra. В 2017 г. эту расстановку сил нарушил FIAT Tipo. Итальянская новинка турецкого происхождения, ворвавшись в C-High Low Cost, стала здесь лидером. Но, справедливости ради, отметим, что против конкурентов сыграли внешние факторы. Geely Emgrand 7, с сокращением объемов продаж больше, чем на 20% опустилась на второе место. А Daewoo Gentra, с почти 25%-ным уменьшением реализации, – третья.

Почти сенсацией можно назвать пополнение украинской десятки лидеров продаж С-класса электрическим Nissan Leaf. Особенно, если учесть, что официально эту модель к нам еще не завозят. Тем не менее, электромобиль уже в ТОП-10 популярного сегмента украинского авторынка. А то ли еще будет. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины и мира)

Exit mobile version